Изучение и систематизация материалов по теме
Первой ступенью работы является сбор материала на основе примерного плана, что и дает этой работе целенаправленность. Переписывание литературы не рекомендуется. Необходимо изучить источник, а затем законспектировать наиболее важные положения той или иной темы, статьи своими словами. Наиболее важные мысли, идеи выписываются полностью, и приводятся в работе как цитата со ссылкой на источник. Это важный момент в организации работы над курсовой работой. Студент должен грамотно конспектировать, учитывать и то, что литература по компьютерным технологиям, быстро устаревает. А так же и то, что изложение должно вестись строго научным языком, а современная техническая литература, а так же журнальные статьи периодических изданий, особенно по компьютерным технологиям, изобилуют эмоциональными высказываниями. Пример оформления списка библиографических источников см. приложение Е.
Главным итогом работы по практической части является правильное соединение студента теоретических знаний с практическим материалом, четкое описание и характеристика вопросов практической части работы.
3 Требования к организации написания и защиты курсовых работ
3.1 Студенты должны выполнять работу, консультируясь с руководителем на всех этапах написания курсовой работы» и выходят на защиту согласно «Расписания защиты», которое должно быть представлено руководителем курсовых работ не позднее месяца до сроков защиты.
3.2 Комиссия по защите курсовых работ и формы защиты утверждаются согласно приказу, который готовит заместитель директора по учебной работе, методист и председатель предметно-цикловой комиссии.
3.3 Защита курсовых работ проводится комиссией в составе двух-трех преподавателей предметной или цикловой комиссии и в том числе руководителя курсовой работы.
3.4 Качество исполнения курсовой работы и ее результаты оцениваются четырех бальною шкалою («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).[2]
3.5 Критерии оценки курсовой работы:
3.5.1 Оценка «отлично» ставится за работу по сложной теме, актуальность которой обоснована студентом. Структура работы соответствует поставленным целям. Содержание темы отражено полно и логически правильно, по результатам работы сделаны выводы, работа иллюстрирована схемами, таблицами, рисунками, правильно составлен библиографический список, присутствуют сноски на источники. Работа характеризуется хорошим уровнем языковой и стилистической культуры, аккуратно и грамотно оформлена. При защите студент сумел выбрать наиболее значимые теоретические и практические аспекты, правильно ответил на вопросы, убедительно иллюстрировал защиту с использованием персонального компьютера и технических средств обучения.
3.5.2 Оценка «хорошо» ставится, когда работа имеет такие же позитивные качества, как и работа с оценкой «отлично», но не четко определены цели, допущены незначительные отклонения в оформлении, при защите допущены неточности при ответах на вопросы, отсутствуют необходимые иллюстрации, не используются средства компьютерной техники, хотя характер работы этого требует.
3.5.3 Оценка «удовлетворительно» ставится тогда, когда тема выбрана несложная, раскрыта, но в отдельных местах нарушена система изложения, нет композиционной стройности, ссылок на используемую литературу, допущены стилистические и орфографические ошибки, нет необходимых выводов. При защите студент не смог раскрыть главных достоинств работы, отвечал на вопросы недостаточно правильно и убедительно.
3.5.4 Работа оценена на «неудовлетворительно» и к защите не допускается, если в работе нет ясных целей и задач, в объеме и оформлении имеются грубые недостатки, неудовлетворительно оформлен список литературы, студент смутно представляет суть работы. Работа возвращается студенту для доработки с соответствующими указаниями руководителя.
3.6 По окончанию написания курсовой работы, руководитель рецензирует её, при этом охарактеризовывает:
1). Уровень, качество и степень раскрытия темы,