Теоретические основы организации элективного курса по информатике.
ВВЕДЕНИЕ
Возможности информационных и коммуникационных технологий быстро увеличились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности человека, к числу которых относится и сфера образования. Использование электронных средств обучения, относимых к ним образовательных электронных ресурсов, в том числе и размещенных в сети Интернет, начинает заметно влиять на современное российское образование и культуру, создает условия для развития новых способов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение электронных средств в учебный процесс. В настоящее время невозможно назвать дисциплину, в обучении которой, так или иначе, не применялись бы электронные издания или ресурсы (Г.А. Краснова, И.В. Роберт) [7, с. 14].
Ускоренное развитие научно-технического прогресса влияет на использовании большинством детей научно-учебных материалов электронного вида. Научно-учебный материал в виде элективного курса в современное время доступный всем. Именно поэтому эта работа является актуальной в требовании современного мира [9, с. 125].
Электронные учебники не смогут заменить настоящую живую книгу, которую можно потрогать и полистать. Но использование электронного учебного пособия является одним из способов получения научно-учебного материала, как в учебных заведениях, так и в домашней, обычной среде. Электронные учебники и учебные пособия занимают все больше места в нашей жизни. Их появлению и распространению способствует быстрое развитие как информационно-коммуникационных технологий, так и технологий дистанционного обучения. Использование качественных и удобных учебных пособий на занятиях – одна из важных составляющих успешного обучения.
Использование элективного курса в образовательном процессе позволяет лучше изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами. Богатый и красочный иллюстративный материал в элективном курсе позволяет наглядно показать теоретическую информацию во всем ее многообразии и комплексности.
Очень важен тот факт, что обучающийся имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета [15, с. 41].
Актуальность. В образовании наиболее актуальным вопросом становится разработка компьютерных продуктов – элективного курса. Всё из-за того, что в сфере образования существует большой недостаток электронных учебных пособий по тем или иным дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке. Так же существующие электронные пособия не разнообразны, плохо проработаны. Большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации [8, с. 84].
Актуальность данной темы обусловлена активным внедрением новых технологий в искусство, что значительно расширяет его возможности; реализацией задач расшифровки с помощью компьютерных технологий, прочтения, глубокого анализа многих произведений искусства прошлого и современности. Актуальность и связь компьютерных технологий с искусством подтверждается еще и тем, что в искусствоведческом анализе нуждаются сами произведения компьютерной графики, получающие все большее распространение. Этот аспект и будет рассмотрен в данной статье.
Объект. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Предмет. Разработка компьютерного средства обучения для изучения пакета компьютерной графики.
Цель работы: разработка элективного курса с применением пакета компьютерной графики CorelDraw.
Задачи:
1) провести анализ научно-педагогической литературы по возможностям создания элективного курса;
2) определить принципы, требования для создания элективного курса;
3) разработать структуру элективного курса;
4) разработать цифровой образовательный ресурс для поддержки элективного курса;
5) разработать программу элективного курса.
Теоретические основы организации элективного курса по информатике.