Методика выполнения работы. MICROSOFT POWERPOINT
MICROSOFT POWERPOINT
Лабораторная работа № 4
Презентация
Цель работы:научиться создавать и редактировать презентацию в программе MS PowerPoint.
Задание
1. Познакомиться с основными функциями и возможностями MS PowerPoint.
2. Создать презентацию MS PowerPoint. Презентация должна содержать следующие слайды:
1) название презентации (ФИО студента);
2) информация о студенте: ФИО, кафедра, специальность, курс, группа, фотография, адрес электронной почты;
3) образование;
4) опыт работы (в т.ч. в качестве практиканта или волонтера);
5) информация о переводческих компетенциях студента (языковые пары, языковой уровень, направление перевода и т.п.);
6) достижения и награды;
7) компьютерные навыки.
3. Отработайте методику изменения стилей/форматов различных объектов в программе MS PowerPoint.
Методика выполнения работы
1. Запустить MS PowerPoint
2. Установить оформление презентации из шаблона
- Выбрать вкладку Дизайн
- Выбрать любой из понравившихся шаблонов
3. Изменить цветовую схему
4. Выполнить адаптацию шаблона:
- Перейти в режим редактирования шаблона: вкладка «Вид» – Образец слайдов
- Вставить логотип Вуза (кафедры) на титульный слайд и в уменьшенном виде на основной слайд: вкладка «Вставка» – Рисунок, выбрать файл с рисунком.
- На основном слайде под заголовком нарисовать горизонтальный прямоугольник на всю ширину слайда. Установить для него заливку: щелкнуть левой кнопкой мыши на нарисованный прямоугольник, перейти на вкладку «Средства рисования», выбрать стиль заливки.
- В прямоугольнике ввести название кафедры
5. Перейти в обычный режим: вкладка «Вид» – «Обычный»
6. На первом слайде ввести заголовок слайда – ФИО, а подзаголовок – эпиграф (тезис) про перевод/переводчиков.
7. Вставить рисунок на слайд (вкладка Вставка – Рисунок)
8. Установить смену для слайда (вкладка Анимация – выбрать переход), выбрать дополнительные параметры: скорость – средне, смена слайда – по щелчку.
9. Установить анимацию для элементов слайда: заголовка, подзаголовка и рисунка.
- Выделить элемент слайда, щелкнув на нем левую клавишу мыши
- Вкладка Анимация – Настройка анимации
- Нажать кнопку Добавить эффект, выбрать Вход и любой эффект.
- Для эффекта установить Начало – после предыдущего и скорость – быстро.
10. Создать слайд (Вкладка Главная – Создать слайд).
11. Выбрать разметку слайда «Два объекта» (вкладка Главная – Макет)
12. Ввести заголовок – Информация о студенте. В области с текстом «Щелкните значок…» Добавить рисунок, укажите файл с Вашей фотографией.
13. Выполните оформление фотографии:
- Щелкнуть левой клавишей мыши на вставленной фотографии
- Перейти на вкладку «Работа с рисунками»
- Выбрать стиль оформления рисунка
14. Рядом с фотографией ввести: Вашу фамилию, имя, отчество, кафедру, специальность, курс, группу, контактную информацию (электронная почта, icq, skype и т.п.).
15. Установить смену слайда и следующий порядок анимации: заголовок, фотография, текст.
16. Создать слайд. Установить макет «Заголовок и объект». Ввести заголовок слайда –Содержание.
17. Создать еще один слайд.
18. В нижнем правом углу разместить кнопку Меню (при нажатии на нее будет происходить переход на слайд Содержание)
- На вкладке Вставка в разделе Фигуры
- Выбрать управляющую кнопку в виде чистого квадратика
- Нарисовать ее в нижнем правом угле в виде маленького квадрата.
- В окне «Настройка действия» выбрать Перейти по гиперссылке.
- В выпадающем списке выбрать Слайд, указать третий слайд «Содержание».
- Написать на кнопке Меню. Для этого щелкнуть правую клавишу мыши и выбрать Изменить текст.
- Изменить цвет заливки кнопки.
19. Над прямоугольником с названием кафедры вставить управляющую кнопку «Выход» Выполнить аналогично заданию 18, только:
- В появившемся окне «Настройка действия» выбрать Перейти по гиперссылке. В выпадающем списке выбрать Завершить показ.
- Написать на кнопке букву Х (нажать правую кнопку мыши на кнопке – Изменить текст).
20. Рядом с кнопкой «Выход» вставить управляющую кнопку «Сведения». Выполнить аналогично заданию 18, только:
- В окне «Настройка действия» выбрать Перейти по гиперссылке.
- В выпадающем списке выбрать Слайд, указать второй слайд «О переводчике».
21. Продублировать последний слайд 10 раз – вкладка Главная – нажать на Создать слайд выбрать Дублировать выделенные слайды.
22. Заполнить слайды следующей информацией (каждый пункт на отдельном слайде)
- образование;
- опыт работы (в т.ч. в качестве практиканта или волонтера);
- информация о переводческих компетенциях студента (языковые пары, языковой уровень, направление перевода и т.п.);
- достижения и награды;
- компьютерные навыки.
По возможности слайды необходимо оформить в виде схемы с последовательным появлением ее элементов:
- Вкладка «Вставка» – SmartArt, выбрать подходящую схему и заполнить ее информацией.
23. На слайдах можно добавить графические изображения, анимацию.
24. Для последнего слайда установить разметку «Заголовок раздела». Ввести заголовок – Благодарю за внимание.
25. Если остались лишние слайды удалить их (нажать правую кнопку мыши на слайде, выбрать Удалить слайд).
26. Перейти на третий слайд. Добавить гиперссылки на третий, четвертый слайд, …, десятый слайд, …
- Вкладка Вставка – Гиперссылка
- Выбрать Связать с местом в документе, далее выбрать необходимый слайд и нажать ОК.
Аналогично сделать гиперссылку для остальных слайдов.
27. Просмотреть полученную презентацию. Для этого нажать клавишу F5.
28. Проверить работу гиперссылок и управляющих кнопок, эффектов анимации и расположение текста и рисунков.
29. Сохранить презентацию в формате презентации под названием «Лаб_раб_4_Фамилия ИО»:
30. Сохранить презентацию в формате демонстрации