Инструкция по работе со средой программирования

Среду разработкиVisual Studio 2008 Express можно загрузить с адреса: http://www.microsoft.com/visualstudio/en-us/products/2008-editions/express.

Загрузив необходимый файл и запустив его, следуя пошаговым инструкциям, будет получено все необходимое для разработки программ на С#. Установив среду разработки на компьютер для опробования приведенных далее фрагментов надо выполнить такие действия. Вызвать для выполнения среду разработки, например, так (Рис. 6.1).

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.1. Запуск среды Visual Studio из меню «Пуск».

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.2. Создание проекта в среде Visual Studio.

надо активировать позицию «Создать: Проект . . .». Далее надо выбрать шаблон «Консольное приложение» (Рис. 6.3.) и задать имя проекта.

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.3. Выбор шаблона «Консольное приложение» в среде Visual Studio.

После выполнения этой команды получим окно среды разработки Visual Studio (рис.6.4).

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.4. Экран после выбора шаблона «Консольное приложение» в среде Visual Studio.

Теперь можно приступать к написанию программ на языке C#.

Начнем описывать, как использовать Visual Studio для разработки программ на языке C#. Операторы первой программы записываются между фигурными скобками после строки static void Main(string [] args). Эта программа просит пользователя ввести имя и в ответном сообщении желает удачной работы. Приведем текст программы.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.WriteLine(" Введите имя");

Console.ReadLine(Name);

Console.WriteLine(" Удачной работы", Name);

}

}

}

Но такой текст после трансляции вызовет такое сообщение об ошибке (Рис. 6.5).

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.5. Первое сообщение об ошибке.

Эта ошибка вызвана тем, что используемая для хранения переменная с именем Name не определена, нарушен принцип строгой типизации. Изменим текст, определив тип этой переменной оператором string Name.

static void Main(string[] args)

{

string Name;

Console.WriteLine(" Введите имя");

Console.ReadLine(Name);

Console.WriteLine(" Удачной работы", Name);

}

Но и после этого останется ошибка трансляции (рис.6.6), вызванная неправильным использование конструкции Console.ReadLine.

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.6. Второе сообщение об ошибке.

Для исправления этой ошибки надо изменить оператор таким образом.

Name = Console.ReadLine();

Теперь ошибок трансляции нет. И начнется диалог программы и пользователя (рис.6.7).

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.7. Первый экран диалога с программой.

Сначала появится приглашение ввода имени. После ввода имени и нажатия клавиши <Enter> увидим следующее (Рис.6.8).

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Рис. 6.8. Второй экран диалога с программой.

В выводе нет значения переменной Name. Добавим его.

Console.WriteLine("Удачной работы ", Name);

Но этого мало, надо задать формат вывода {0:s}.

Console.WriteLine("Удачной работы {0:s}", Name);

Пространства имен – это способ объединения в группы связанных классов. Для каждой программы задается свое пространство имен, с помощью ключевого слова namespace, с которым будут связываться все описанные в программе классы. Директива using указывает на пространство имен, которое должен просматривать компилятор для поиска описания классов, у которых не задано полное имя.

Во 2-й строке программы объявляется новое пространство имен ConsoleApplication, в котором описывается один класс Program. Полным именем данного класса является ConsoleApplication.Program. Весь код программы C# должен содержаться только внутри классов.

В примере программы используются два модификатора: public и static. Модификатор (режим доступа) public означает, что данный метод может быть доступен из методов любых классов. Модификатор static указывает, что данный метод не связан с конкретным экземпляром класса и может вызываться без использования ссылки на экземпляр. Это является важным, для запуска программы на выполнения без создания экземпляра конкретного класса. В данном примере задан тип результата void (означает, что никакого результата нет) и для метода Main() не описаны передаваемые параметры. Допускаем, что значение модификатора на данный момент не очень понятно. Сейчас надо понимать структуру программы, ее обязательные элементы. А с модификаторами разберемся подробнее в соответствующем разделе, посвященном методам (так называются в С# подпрограммы). Пока мы не умеем разрабатывать собственные методы, используем по умолчанию стандартные форматы описания для обязательного метода Main().

Попробуйте создать собственный проект и скопировать в поле редактора следующий текст. Следите, чтобы не дублировались части шаблона и наша программа. Удалите из шаблона, созданного автоматически, все, начиная с namespace. Проверьте, чтобы количество правых и левых фигурных скобок совпадало и запустите программу на трансляцию клавишей F5 или через меню.

namespace ConsoleApplication_No_using

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

System.Console.WriteLine("Hello");

System.Console.ReadKey();

}

}

}

Сохраняем проект через меню «Файл».

Интегрированная среда разработки MS Visual Studio.NET представляет собой программную компоненту, поддерживающую процесс разработки программ. С помощью средств MS Visual Studio.NET выполняется редактирование исходного кода, выполнение приложения в отладочном режиме, визуальное отображение логической структуры приложения, выдач справочной информации по самой среде, платформе и языкам программирования, что является традиционным для большинства интегрированных сред. Особенностью MS Visual Studio.NET является возможность автоматической генерации исходного кода по визуальному представлению диаграммы классов в нотации UML и наоборот, построение визуального представления диаграммы классов по исходному коду программы.

Инструкция по работе со средой программирования - student2.ru

Приложение в процессе разработки называют проектом. Проект логически объединяет все необходимые для создания приложения файлы, папки и прочие ресурсы. Типовая структура консольного приложения с некоторыми упрощениями приведена на рисунке.

Описание структуры проекта хранится в специальном файле с расширением csproj.

Несколько проектов логически могут быть объединены в одно решение. Структура решения хранится в файле с расширением sln. С помощью инспектора решения Solution Explorer, входящего в состав интегрированной среды можно просматривать логическую структуру всех проектов, включенных в решение и выполнять операции по изменению логической структуры решения и проектов.

Открыть существующий проект:

File -> Open -> Рroject

В стандартном диалоговом окне выбора файлов выбрать файл конфигурации проекта (в данном случае Example.csproj) и открыть его. Окно редактирования будет активизировано и в него будет загружен исходный модуль проекта (в данном случае Example.cs).

Можно найти файл конфигурации проекта (в данном случае Example.csproj) и запустить его. Автоматически будет запущена интегрированная среда, в ней будет открыт проект Example,а в окно редактирования будет загружен исходный модуль проекта (в данном случае Example.cs).

Наши рекомендации