Компьютерный практикум Работа 12 стр. 154-156 задания 4-5
Технологическая карта урока.
Урок 19. Компьютерная графика.
1. Урок № 2 в тематическом модуле 3 «Компьютерная графика»
2. Тема урока: Компьютерная графика
3. Тип урока: комбинированный
4. Цели урока:
· предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией;
· метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
· личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
5. Задачи урока:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
6. Оборудование:
персональный компьютер (ПК) учителя
ПК учащихся
7. Электронное приложение к учебнику: презентация
Ключевые дефиниции, даты, личности
9. Домашнее задание:
С. 74 - 78;
РТ: №143, №145,
Компьютерный практикум Работа 12 стр. 154-156 задания 4-5
10. Коэффициент реализации пунктов 4-5, 8 (краткий самоанализ):
Достижение поставленных целей: __________________________
_______________________________________________________
Выполнение задач урока __________________________________
________________________________________________________
Реализация дефиниций_______________________________________________
____________________________________________________________________
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | ||
Запись домашнего задания. | §11 с. 74 - 78; РТ: №143, №145 Компьютерный практикум Работа 12 стр. 154-156 задания 4-5 | Работа с дневниками | ||
Проверка домашней работы | § 11 стр. 74-78, Рабочая тетрадь № 138, 139, 140, 141 | - рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: -развитие грамотной речи, памяти | |
Устное повторение | -Расскажи о наглядных формах представления информации. -С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка? -Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. | - к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека. - схема решения задачи, схема предложения; - это компьютер. | ||
Формулирование темы и целей урока через работу в парах | -Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера? - Расшифровав фразу, назовите тему урока: - Поставьте перед собой цель на данный урок: | - декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»; - « Компьютерная графика»
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | |
Объяснение темы + работа в группах | Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик. - Выполни задание в рабочей тетради, подберите окончание предложения… · Чтобы размножить фрагмент изображения нужно…. · Чтобы переместить фрагмент изображения нужно… -Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника. - Проверим, как группы справились с заданием? | - смотрят видео фрагмент. -Выполняют задание в рабочих тетрадях с. 104-105 №142,144 - работают в группах с учебником | Познавательные УУД: - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | |
Компьютерный практикум | Компьютерный практикум Работа 12 стр. 154-156 задания 1-3 | - Выполняем практическое задание | Личностные: -формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. - развитие информационной культуры | |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |