Принятие решений по реорганизации производства
Сохраняются в силе все рассуждения, изложенные выше. Но, у фирмы имеется возможность, за счет внедрения новой технологии повысить качество второй продукции. Стоимость затрат, связанных с приобретением и внедрением новой технологии (единовременные капиталовложения) обозначим через . Повышение качества второй продукции позволяет реализовать ее по цене на 10% выше прогнозной. Необходимо оценить эффективность данного инвестиционного проекта, с учетом того, что срок реализации проекта равен пяти годам.
Инвестиционный проект считается эффективным или привлекательным, если показатель чистого дисконтированного дохода (NPV) на конец срока реализации проекта больше нуля. Чистый дисконтированный доход определяется следующим образом:
(18)
где – дисконтированный доход в i-том году рассчитывается как:
(19)
Здесь – дополнительный доход на конец i-ого года; – норма дисконта.
Дополнительный доход в i-том году определяется следующим образом:
Где обозначены оптимальные объемы производства первой и второй продукции, после увеличения цены на вторую продукцию.
Увеличение цены на вторую продукцию на 10%, не приведет к изменению оптимальной производственной программы. То есть .
Тогда окончательная формула для расчета дополнительного дохода примет вид:
(20)
Расчет чистого дисконтированного дохода можно оформить в виде следующей таблицы ( , ):
Таблица 28 - Инвестиционная политика развития
t0 | t0+1 | t0+2 | t0+3 | t0+4 | t0+5 | |
38,93 | 35,54 | 32,15 | 28,77 | 25,38 | ||
24,81 | 25,43 | 26,05 | 26,67 | 27,29 | ||
96,59 | 90,38 | 83,75 | 76,73 | 69,26 | ||
87,80 | 74,69 | 62,92 | 52,41 | 43,01 | ||
-300 | -212,20 | -137,50 | -74,58 | -22,17 | 20,83 |
Срок окупаемости определяется моментом, когда накопленные дисконтированные дополнительные доходы сравняются с К и, следовательно, чистый дисконтированный доход будет равен нулю.
Рисунок 9 - График изменения чистого дисконтированного дохода во времени
Из графика на рис.9 видно, что проект окупится за 4,5 года (более точно через 54 месяца)
Увеличение цены на 10 % никак не повлияет на оптимальный план. Оптимальные значения х останутся такими же, измениться лишь наклон линии параллельного переноса, но точка максимума останется той же. Это видно из графика на рисунке 10. Целевая функция изменится, но ограничения останутся теми же, поэтому опорный план не сменится.
(21)
Рисунок 10- Опорный план
Заключение
В курсовом проекте на примере задачи управления деятельностью условной фирмы были смоделированы процедуры принятия управленческих решений на различных этапах: анализ состояния, прогноз рыночной среды, оценка риска принятия решений, выбор оптимальных стратегий, прогноз достигаемых результатов. Также было разработано решение задачи по разработке оптимальной стратегии поведения предприятия в рыночных условиях, проведен анализ чувствительности результата принятия управленческих решений к изменению внутренних и внешних факторов, оценка устойчивости управленческих решений, анализ целесообразности реорганизации производства в условиях рыночного риска и неопределенности (был рассчитан срок окупаемости инвестиционного проекта в случае реорганизации производства).
В ходе выполнения курсового проекта было выявлено, что оптимальный выпуск первой продукции составляет 441 шт., а второй – 38 штук. Первый и второй ресурсы являются дефицитными, третий же нет. В целом, можно сделать вывод, что выгодно производить обе продукции, но более выгодно предприятию выпускать первую продукцию, которая выпускается в объеме потребности рынка.
Также было выяснено, что при увеличении цены второй продукции на 10% опорный базис не смениться.
Список литературы
1. Курс лекций по курсу “ Разработка управленческих решений”
2. Д.Ю. Иванов «Управленческие решения. Методические указания к выполнению курсового проекта»: учебное пособие. Самарский государственный аэрокосмический университет. Самара 2005.