Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные

Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные. Их AutoCAD формирует автоматически на основе базовых. Например, такие примитивы как Текст или Штриховка, программа рисует сама с помощью отрезков и дуг.

Большинство примитивов, которые можно использовать в двумерных проектах AutoCAD сосредоточены на панели инструментов Черчение.

Для того чтобы воспользоваться каким-либо из них, нужно щелкнуть мышкой по соответствующей кнопке на панели и далее отвечать на запросы, выводимые AutoCAD. Кроме этого можно набрать соответствующую команду с клавиатуры и нажать Enter.

Работа с командной строкой

В нижней части рабочего экрана AutoCAD расположено широкое окно, в которое можно вводить текст при помощи клавиатуры. Это окно называется командной строкой. Если щелкнуть по окну мышкой, то в нем замигает курсор. Когда пользователь набирает в окне команду и нажимает Enter, AutoCAD выполняет соответствующее действие. Большинство команд, которые мы отдаем щелчками мышкой по панелям инструментов или различным меню, дублируются в командной строке.

В тех случаях, когда программе необходима дополнительная информация для выполнения действия, она выводит запрос в командную строку. Таким образом осуществляется командный диалог пользователя и AutoCAD.

Очень важно уметь понимать содержание запроса и его структуру. Содержание запроса определяется командой, с которой работает пользователь в данный момент, а структура одинакова для всех команд. Запрос может состоять из трех частей. Например, после ввода команды Limits (размеры чертежа), AutoCAD выведет строку:

Specify lower left corner or [ON/OFF] <0.0000,0.0000>:

Приведенный запрос состоит из трех блоков.

1. Текст без скобок — это содержание запроса, т.е. то, что программа хочет от нас узнать. В примере Secify lower left corner переводится как «Введите координаты левого нижнего угла чертежа».

2. Текст в квадратных скобках — это параметры данной команды. Для того чтобы выбрать тот или иной параметр, нужно набрать его название с клавиатуры и нажать Enter. Если параметр записан строчными буквами, а одна или две из них заглавные, то достаточно ввести только заглавные. В частности, при обрисовке отрезка на запрос «Specify next point or [Close/Undo]» для выбора параметра можно вводить только «C» или «U».

3. Текст в угловых скобках — значение, которое воспримет AutoCAD если ничего не вводить, а просто нажать Enter. Если в рассматриваемом примере, ничего не набирая с клавиатуры, нажать Enter, то AutoCAD будет считать, что требуемые координаты равны (0.0000,0.0000). Как правило, в угловых скобках выводится значение, которое было введено в ответ на данный запрос последний раз.

Отрисовка точки

Точка — это один из базовых графических примитивов AutoCAD, такой же как линия или окружность. По умолчанию элемент «Точка» выводится на экран обычной точкой, ничем не отличающейся от узла сетки. Это не всегда удобно. Для того чтобы точка отображалась более заметным знаком, нужно его выбрать. Это можно сделать из ниспадающего меню Формат, запустив команду Стиль точки. На экране появится диалоговое окно, изображенное на рисунке 18.

Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные - student2.ru

Рисунок 18. Диалоговое окно Стиль точки.

Для выбора того или иного знака, обозначающего точку, нужно щелкнуть по нему мышкой, а затем нажать ОК. В меню предусмотрена возможность самостоятельно задавать размеры знака. После выбора знака изменится внешний вид всех точек на чертеже.

Для построения точки нужно выбрать инструмент Точка Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные - student2.ru из панели Черчение или набрать команду Point, а затем ввести координаты объекта любым способом.

Вход в режим рисования отрезка осуществляется выбором инструмента Линия Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные - student2.ru в панели Черчение (см. рисунок 7), вводом команды Line в командную строку AutoCAD или из ниспадающего меню Черчение запуском команды Точка.

После запуска команды AutoCAD запросит координаты первой точки (Specify first point), затем координаты следующей (Specify next point) и т.д. выводя на экран ломаную. После трех введенных точек (2-х отрезков) в очередном запросе будут появляться параметры Close и Undo. Если ввести Close, то программа автоматически соединит последнюю введенную точку с первой — замкнет ломаную. Параметр Undo удаляет последнюю введенную точку. Если ввести его несколько раз подряд, то можно отменить (удалить) всю ломаную.

Пример. Построение равнобедренного треугольника.

Command: _line Specify first point: 10,20

Specify next point or [Undo]:@15,<45

Specify next point or [Undo]:@15<-45

Specify next point or [Close/Undo]: С

Последний отрезок соединяет третью точку с первой.

Построение многоугольника

Для того чтобы AutoCAD построил многоугольник нужно указать количество сторон, координаты центра и радиус окружности, относительно которой многоугольник вписан или описан. Есть возможность построения по центру и координатам начала и конца одной из сторон. Длины всех сторон многоугольника равны. В работе с этим примитивом нужно внимательно читать сообщения и запросы, выводимые в командную строку.

Выбор инструмента осуществятся щелчком по кнопке Многоугольник Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные - student2.ru в панели Черчение (см. рисунок 7), вводом команды Polygon или из ниспадающего меню Черчение запуском команды Многоугольник.

После запуска команды будут выводиться следующие запросы:

Command: _polygon Enter number of sides <5>: — введите количество сторон.

Specify center of polygon or [Edge]: — укажите центр много-угольника или [длину его стороны].

Если указан центр, то будут выданы запросы:

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle]

<I>: — многоугольник вписан в окружность «I» или описан вокруг нее «C».

Specify radius of circle: — укажите радиус окружности. Здесь можно мышкой повернуть многоугольник на любой угол и растянуть до требуемого размера.

Если выбран параметр Edge, то будут выданы запросы:

Specify first endpoint of edge: — укажите первую точку стороны.

Specify second endpoint of edge: — укажите конечную точку стороны. Здесь можно мышкой повернуть и растянуть многоугольник или ввести длину стороны с клавиатуры.

Пример. Построим многоугольник с шестью сторонами, описанный вокруг окружности диаметром 50. Центр многоугольника расположен в точке (100,150).

Command: _polygon Enter number of sides <4>: 6

Specify center of polygon or [Edge]: 100,150

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle]

<I>: C

Specify radius of circle: 50

Пример. Построим пятиугольник с длиной каждой стороны 40.

Command: _polygon Enter number of sides <6>: 5

Specify center of polygon or [Edge]: E

Specify first endpoint of edge: 200,100

Specify second endpoint of edge: 40

В ответ на запрос Specify first endpoint of edge координаты первой точки стороны можно вводить любым способом — точные значения с клавиатуры, щелкнуть мышкой, использовать автоматизированные методы определения точки, например, объектную привязку.

Построение прямоугольника

Выбор инструмента осуществятся щелчком по кнопке Прямоугольник Построение базовых примитивов. Помимо восьми базовых примитивов есть еще и производные - student2.ruна панели Черчение (см. рисунок 1) вводом команды Rectang или из ниспадающего меню Черчение, запуском команды Прямоугольник.

Прямоугольник строится по двум точкам, лежащим на одной из его диагоналей, т.е. по координатам двух противоположных углов.

Командный диалог построения прямоугольника, показанного на рисунке 19, выглядит так.

Сommand: _rectang

Наши рекомендации