Точки and находятся на одном расстоянии от начала отсчета
На перегрузку операторов отношения накладывается следующее важное ограничение: они должны перегружаться попарно. Так, если перегружается оператор <, то следует перегрузить и оператор >, и наоборот. Ниже приведены составленные в пары перегружаемые операторы отношения.
==
I =
<
>
<=
>=
И еще одно замечание: если перегружаются операторы == и ! =, то для этого обычно требуется также переопределить методы Object.EqualsO nObject. GetHashCode () . Эти методы и способы их переопределения подробнее рассматриваются в главе 11.
Перегрузка операторов true и false
Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении ?.
Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов.
public static bool operator true( тип_параметра операнд)
{
// Возврат логического значения true или false.
}
public static bool operator false( тип_параметра операнд)
{
// Возврат логического значения true или false.
}
Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool.
Ниже приведен пример программы, демонстрирующий реализацию операторов true и false в классе ThreeD. В каждом из этих операторов проверяется следующее условие: если хотя бы одна из координат объекта типа ThreeD равна нулю, то этот объект истинен, а если все три его координаты равны нулю, то такой объект ложен. В данном примере программы реализован также оператор декремента исключительно в целях демонстрации.
// Перегрузить операторы true и false для класса ThreeD. using System;
// Класс для хранения трехмерных координат, class ThreeD {
int х, у, z; // трехмерные координаты
public ThreeD() { х = у = z = 0; }
public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }
// Перегрузить оператор true.
public static bool operator true(ThreeD op) { if((op.x != 0) M (op.y != 0) || (op.z != 0))
return true; // хотя бы одна координата не равна нулю else
Return false;
}
// Перегрузить оператор false.
public static bool operator false(ThreeD op) { if((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0))
return true; // все координаты равны нулю
Else
Return false;
}
// Перегрузить унарный оператор —. public static ThreeD operator —(ThreeD op)
{
ThreeD result = new ThreeD();
// Возвратить результат декрементирования, result.x = op.x - 1; result.у = op.y - 1; result.z = op.z - 1;
Return result;
}
// Вывести координаты X, Y, Z. •
Public void Show ()
{
Console.WriteLine(х + ", " + у + ", " + z);
}
}
class TrueFalseDemo { static void Main() {
ThreeD a = new ThreeD (5, 6, 7);
ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);
ThreeD с = new ThreeD(0, 0, 0);
Console.Write("Координаты точки a: ");
A.Show();
Console.Write("Координаты точки b: ");
B.Show();
Console.Write("Координаты точки с: ");
C.Show() ;
Console.WriteLine();
if(a) Console.WriteLine("Точка а истинна."); else Console.WriteLine("Точка а ложна.");
if(b) Console.WriteLine("Точка b истинна."); else Console.WriteLine("Точка b ложна.");
if(с) Console.WriteLine("Точка с истинна."); else Console.WriteLine("Точка с ложна.");
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.") ; do {
B.Show(); b—;
} while(b);
}
}
Выполнение этой программы приводит к следующему результату.
Координаты точки а: 5, 6, 7 Координаты точки Ь: 10, 10, 10 Координаты точки с: 0, 0, 0
Точка а истинна Точка b истинна Точка с ложна
Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.
10, 10, 10
9, 9, 9 8 , 8 , 8 7, 1, 7 б, 6, б 5, 5, 5 4, 4, 4 3, 3, 3 2, 2 , 2 1, 1, 1
Обратите внимание на то, как объекты класса ThreeD используются для управления условным оператором if и оператором цикла do-while. Так, в операторах if объект типа ThreeD проверяется с помощью оператора true. Если результат этой проверки оказывается истинным, то оператор i f выполняется. А в операторе цикла do-while объект b декрементируется на каждом шаге цикла. Следовательно, цикл повторяется до тех пор, пока проверка объекта b дает истинный результат, т.е. этот объект содержит хотя бы одну ненулевую координату. Если же окажется, что объект b содержит все нулевые координаты, его проверка с помощью оператора true даст ложный результат и цикл завершится.
Перегрузка логических операторов
Как вам должно быть уже известно, в C# предусмотрены следующие логические операторы: &, |, !, & & и | |. Из них перегрузке, безусловно, подлежат только операторы &, [ и !. Тем не менее, соблюдая определенные правила, можно извлечь также пользу из укороченных логических операторов & & и | |. Все эти возможности рассматриваются ниже.
Простой способ перегрузки логических операторов
Рассмотрим сначала простейший случай. Если не пользоваться укороченными логическими операторами, то перегрузку операторов & и | можно выполнять совершенно естественным путем, получая в каждом случае результат типа bool. Аналогичный результат, как правило, дает и перегружаемый оператор !.
Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется перегрузка логических операторов !, & и | для объектов типа ThreeD. Как и в предыдущем примере, объект типа ThreeD считается истинным, если хотя бы одна из его координат не равна нулю. Если же все три координаты объекта равны нулю, то он считается ложным.
// Простой способ перегрузки логических операторов // !, | и & для объектов класса ThreeD.
Using System;
// Класс для хранения трехмерных координат. class ThreeD {
int х, у, z; // трехмерные координаты
public ThreeD() { х = у = z = 0; }
public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }
// Перегрузить логический оператор |.
public static bool operator |(ThreeD ‘opl, ThreeD op2)
{
if( ((opl.x != 0) M (opl.у != 0) M (opl.z != 0)) I ( (op2 .-x != 0) || (op2. у != 0) || (op2.z != 0)) )
Return true; else
Return false;
}
// Перегрузить логический оператор &.
public static bool operator &(ThreeD opl, ThreeD op2)
{
if ( ((opl.x != 0) && (opl.у != 0) && (opl.z != 0)) & ((op2.x != 0) && (op2.y != 0) && (op2.z != 0)) )
Return true; else
Return false;
}
11 Перегрузить логический оператор !. public static bool operator ! (ThreeD op)
{
if ( (op.x != 0) M (op.у != 0) || (op.z != 0))