Ниже приведен простой пример применения конструктора.
// Простой конструктор.
using System;
class MyClass { public int x;
public MyClass() {
x = 10;
}
}
class ConsDemo {
static void Main() {
MyClass tl = new MyClass();
MyClass t2 = new MyClass();
Console.WriteLine(tl,x + " " + t2.x);
}
}
В данном примере конструктор класса MyClass имеет следующий вид.
public MyClassO {
X = 10;
}
Обратите внимание на то, что этот конструктор обозначается как public. Дело в том, что он должен вызываться из кода, определенного за пределами его класса. В этом конструкторе переменной экземпляра класса MyClass присваивается значение 10. Он вызывается в операторе new при создании объекта. Например, в следующей строке:
MyClass tl = new MyClassO;
Конструктор MyClass () вызывается для объекта tl, присваивая переменной его экземпляра tl. х значение 10. То же самое происходит и для объекта t2. После конструирования переменная t2 . х будет содержать то же самое значение 10. Таким образом, выполнение приведенного выше кода приведет к следующему результату.
10 10
Параметризированные конструкторы
В предыдущем примере использовался конструктор без параметров. В некоторых случаях этого оказывается достаточно, но зачастую конструктор, должен принимать один или несколько параметров. В конструктор параметры вводятся таким же образом, как и в метод. Для этого достаточно объявить их в скобках после имени конструктора. Ниже приведен пример применения параметризированного конструктора MyClass.
// Параметризированный конструктор.
Using System;
class MyClass { public int x;
public MyClass(int i) { x = i;
}
}
class ParmConsDemo { static void Main() {
MyClass tl = new MyClass(10);
MyClass t2 = new MyClass(88);
Console.WriteLine(tl.x + " " + t2.x);
}
}
При выполнении этого кода получается следующий результат.
10 88
В данном варианте конструктора MyClass () определен параметр i, с помощью которого инициализируется переменная экземпляра х. Поэтому при выполнении следующей строки кода:
MyClass tl = new MyClass(10);
Параметру i передается значение, которое затем присваивается переменной х.
Добавление конструктора в класс Building
Класс Building можно усовершенствовать, добавив в него конструктор, автоматически инициализирующий поля Floors, Area и Occupants при создании объекта. Обратите особое внимание на то, как создаются объекты класса Building.
// Добавить конструктор в класс Building.
Using System;
class Building {
public int Floors; // количество этажей
public int Area; // общая площадь здания
public int Occupants; // количество жильцов
// Параметризированный конструктор для класса Building, public Building(int f, int a, int o) {
Floors = f;
Area = a;
Occupants = o;
} \
// Возвратить площадь на одного человека, public int AreaPerPerson() {
return Area / Occupants;
}
// Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание,
// исходя из заданной минимальной площади на одного человека. ^ public int MaxOccupant(int minArea) { return Area / minArea;
}
}
// Использовать параметризированный конструктор класса Building, class BuildingDemo { static void Main() {
Building house = new Building(2, 2500, 4);
Building office = new Building(3, 4200, 25);
Console.WriteLine("Максимальное количество человек в доме, \п" +
"если на каждого должно приходиться " +
300 ,+ " кв. футов: " + house.MaxOccupant(300));
Console.WriteLine("Максимальное количество человек " +
"в учреждении, \п" +
"если на каждого должно приходиться " +
300 + " кв. футов: " + office.MaxOccupant(300) );
}
}
Результат выполнения этой программы оказывается таким же, как и в предыдущей ее версии.
Оба объекта, house и office, были инициализированы конструктором Building () при их создании в соответствии с параметрами, указанными в этом конструкторе. Например, в строке
Building house = new Building(2, 2500, 4);
Конструктору Building ( ) передаются значения 2, 2500 и 4 при создании нового объекта. Следовательно, в копиях переменных экземпляра Floors, Area и Occupants объекта house будут храниться значения 2, 2500 и 4 соответственно.
Еще раз об операторе new
Теперь, когда вы ближе ознакомились с классами и их конструкторами, вернемся к оператору new, чтобы рассмотреть его более подробно. В отношении классов общая форма оператора new такова:
new имя_класса ( список_аргументов)
где имя_класса обозначает имя класса, реализуемого в виде экземпляра его объекта. А имя_класса с последующими скобками обозначает конструктор этого класса. Если в классе не определен его собственный конструктор, то в операторе new будет использован конструктор, предоставляемый в C# по умолчанию. Следовательно, оператор new может быть использован для создания объекта, относящегося к классу любого типа.
Оперативная память не бесконечна, и поэтому вполне возможно, что оператору new не удастся распределить память для объекта из-за нехватки имеющейся оперативной памяти. В этом случае возникает исключительная ситуация во время выполнения (подробнее об обработке исключительных ситуаций речь пойдет в главе 13). В примерах программ, приведенных в этой книге, ситуация, связанная с исчерпанием оперативной памяти, не учитывается, но при написании реальных программ такую возможность, вероятно, придется принимать во внимание.
Применение оператора new вместе с типами значений
В связи с изложенным выше возникает резонный вопрос: почему оператор new нецелесообразно применять к переменным таких типов значений, как int или float? В C# переменная типа значения содержит свое собственное значение. Память для хранения этого значения выделяется автоматически во время прогона программы. Следовательно, распределять память явным образом с помощью оператора new нет никакой необходимости. С другой стороны, в переменной ссылочного типа хранится ссылка на объект, и поэтому память для хранения этого объекта должна распределяться динамически во время выполнения программы.
Благодаря тому что основные типы данных, например int или char, не преобразуются в ссылочные типы, существенно повышается производительность программы. Ведь при использовании ссылочного типа существует уровень косвенности, повышающий издержки на доступ к каждому объекту. Такой уровень косвенности исключается при использовании типа значения.