Оценка конкурсных работ и награждение победителей
Положение о пресс-туре детских СМИ
«Модная вертикаль-2016»
Организаторы пресс-тура:
- Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО);
- Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла»
Информационная и методическая поддержкаосуществляется партнерами пресс-тура:
-Всероссийская газета для детей и подростков"Пионерская правда" и детско-юношеский интернет-портал "Пионерка.ру";
- Детский журнал «Мурзилка»;
- Общероссийская общественная детская организация «Лига юных журналистов».
Оргкомитет утверждает программу пресс-тура, состав и условия работы жюри по каждой номинации.
Ход пресс-тура освещается в средствах массовой информации, на сайте СПО-ФДО, Ассоциации «Золотая игла», сайтах образовательных учреждений России, представляющих участников конкурса.
Цель проведения.
Пресс-тур детских СМИ проводится с целью создания медиалетописи и освещения наиболее значимых событий XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма, который будет проходить в концертном зале «Москва» гостиничного комплекса Измайлово и в Доме моды В.Зайцева в г. Москва 06-10 апреля 2016 года.
Задачи пресс-тура:
- стимулирование активной деятельности юных журналистов по созданию актуальных, соответствующих современным требованиям материалов для газет, сайтов, телевидения образовательных организаций;
- выявление индивидуальных и коллективных участников пресс-тура для освещения мероприятий XX Национального конкурса детских театров моды и студий костюма;
- способствование взаимопониманию, взаимопомощи, установлению теплых и дружеских отношений детей и взрослых в совместной творческой деятельности Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла» и Международного союза СПО-ФДО.
Участники.
Участниками пресс-тура могут стать обучающиеся 5-11 классов и студенты, занимающиеся журналистской деятельностью, выпускающие детские газеты и журналы, участвующие в подготовке и выпуске радио- и видеопрограмм, занимающиеся фотографией.
Участие в пресс-туре может быть как индивидуальным, так и коллективным. Заявка на коллективное участие не должна превышать 5 человек.
Порядок проведения пресс-тура
Пресс-тур проводится в 3 этапа.
I этап. Аккредитация.
Для участия в I этапе пресс-тура необходимо направить в оргкомитет заявку (приложение 1), заверенную подписью и печатью руководителя учреждения, организации и т.д. до 20 марта 2016 г. на электронную почту: [email protected].
В период с 06 по 10 апреля аккредитованные участники пресс-тура допускаются на все мероприятия Национального конкурса для знакомства с участниками и создания материала, подготовки статей, видеороликов или фоторепортажей, которые в дальнейшем будут оцениваться жюри.
Участники пресс-тура допускаются на все мероприятия конкурсной программы, исключение составляет освещение финала в Доме моды В.Зайцева, на который допускаются только 2 участника (фамилии представителей заранее согласовываются с оргкомитетом).
II этап. Конкурс творческих работ.
Для участия во втором этапе в оргкомитет пресс-тура участники присылают до 24 апреля свои материалы на электронную почту [email protected], либо по адресу Москва, Новая площадь, д.8, стр.1, каб. № 6, «Золотая игла».
III этап. Награждение.
Работа жюри. Размещение лучших работ на сайтах СПО-ФДО, Ассоциации «Золотая игла», на сайтах информационных партнеров пресс-тура. Вручение свидетельств участников и дипломов победителей и лауреатов пресс-тура до 16 мая 2016 года.
Оценка конкурсных работ и награждение победителей.
По итогам конкурса в каждой номинации определяются победители и лауреаты.
Участники пресс-тура самостоятельно обеспечивают себя необходимой техникой (цифровые фотоаппараты, видеокамеры).
Условия участия.
Орг. взнос за участие в пресс - туре на 4 дня (с 14.00 06 апреля 2016 до 12.00 09 апреля 2016 или с 14.00 07 апреля 2016 до 12.00 10 апреля 2016) на 1 человека при 2-х местном размещении составляет 4 640 рублей.
Стоимость участия на 5 дней (с 14.00 06 апреля 2016 до 12.00 10 апреля 2016) на 1 человека при 2-х местном размещении составляет 5 970 рублей.
В стоимость участия входит: проживание в 2-х местных номерах, завтрак «шведский стол» в ресторане «Московский», трансфер (автобус от гостиницы до Дома моды и обратно), первая медицинская помощь, информационное и методическое сопровождение, экспертиза работы, свидетельство или диплом.
По заявке участников возможен заказ на посещение мюзикла, цирка или обзорной экскурсии по весенней Москве (оплачивается дополнительно).
Орг. взнос за участие в пресс - туре без проживания составляет 450 рублей. В стоимость участия входит информационное и методическое сопровождение, экспертиза работы, свидетельство или диплом.
Требования к работам.
Видеосюжеты, фотоматериалы, публикации на сайтах, статьи должны отражать самые интересные, запоминающиеся, значимые события в деятельности детских театров моды, студий костюма при подготовке и проведении XX Национального конкурса в Москве.
В рамках пресс-тура проводятся следующие конкурсы (номинации):
1) Конкурс публикаций в газетах и журналах;
2) Конкурс серии публикаций на сайте образовательной организации;
3) Конкурс видеороликов и краткометражных фильмов о XX Национальном конкурсе детских театров моды и студий костюма;
4) Фотоконкурс.
Конкурсные материалы:
1) Для участия в конкурсе газет и журналов:
три экземпляра газеты (журнала), подготовленных издательским центром образовательной организации, детским издательским центром учреждения дополнительного образования детей или инициативной группой обучающихся, в которых имеются публикации о деятельности театра моды, Ассоциации «Золотая игла», Фестивалях и конкурсах театров моды и студий костюма (материалы взрослых профессиональных изданий на конкурс не принимаются);
Критерии оценки: содержательность и информационная насыщенность (актуальность, разнообразие жанров, оригинальность раскрытия темы, авторская позиция, литературные достоинства газетных материалов), оформление (использование иллюстраций, шаржей, фотографий, коллажей и т.д., графическое оформление газетных полос, наличие выходных данных, качественное использование заголовков и подзаголовков и т.д.)
2) Для участия в конкурсе серии публикаций на сайте образовательного учреждения:
в оргкомитет конкурса предоставляются скриншоты контента сайта и публикаций и рабочую ссылку на сайт издания, его краткое историческое и типологическое описание (дата создания, статистика посещения, состав редакции, авторы публикаций).
Критерии оценки: участие авторов в создании материалов, публикаций, регулярность обновления новостей, периодичность, содержательность и информационная насыщенность (актуальность, разнообразие жанров, фотографии, наличие ссылок и т. д.).
3) Для участия в конкурсе медиапрограмм:
- видеоролик (видеосюжет, видеоклип протяженностью не более 2-5 минут) или
- краткометражный фильм (протяженностью 7-15 минут), снятую в детской или студенческой видеостудии по материалам Национального конкурса «Золотая игла» в Москве; программа должна быть оцифрована и представлена в формате DVD или MPEG-4, хронометраж – не более 7-15 минут, соответствие структуре видеопрограммы, содержательность, оригинальность и техническое исполнение.
Критерии оценки видеопрограммы:
- сценарная идея (актуальность, литературная, музыкальная или событийная основа, соответствие материала основным компонентам замысла – теме, идее, жанру);
- оригинальность сюжетных линий;
- режиссура (режиссерские ходы);
- техническое исполнение – монтаж и операторская работа (последовательность видеомонтажа, использование компьютерной графики);
- музыкальное оформление;
- мастерство голосовой подачи материала ведущим(и) – дикция, интонация, грамотность речи,
- актерское мастерство.
4) Для участия в фотоконкурсе:
фотографии (фотографии одной серии – не более 5 снимков), посвященных финалу Национального конкурса «Золотая игла» в Москве, включая подготовку к конкурсу. Не допускается копирование фотографий из Интернета, снимки должны выполняться автором, участником конкурса.
На фотоконкурс принимаются фотографии любого жанра (портрет, фоторепортаж и др.) по объявленной тематике. Фотоколлажи и «постановочные» фотографии не принимаются.
Фотографии (цветные, черно-белые) предоставляются в электронном виде, объем каждого снимка не должен превышать 2 Мб, формат jpeg, или в печатном виде размером 20*30 сантиметров.
Критерии оценки: соответствие жанру, оригинальность фотографии, полнота раскрытия событий на фотографии, техническое исполнение снимка.
Примечание: Работы участников могут быть использованы организатором для создания фотовыставки по итогам конкурса.
Серия считается за одну работу (фотосерия может состоять не более чем из 5-ти работ).
Каждая фотография должна сопровождаться следующей информацией: Автор фотографии (имя, фамилия). Название работы. Дата и место съемки. Если изобразительный ряд на фотографии требует пояснений, необходим комментарий (не более 3-х предложений).
Присланные на конкурс фотографии не рецензируются и не возвращаются.
Авторы работ предоставляют организаторам конкурса право на некоммерческое использование любых конкурсных работ без предварительного уведомления авторов и выплаты им какого-либо вознаграждения.
Участие в конкурсе означает согласие с условиями конкурса.
По вопросам и предложениям обращаться:
по телефону +7 916 040 02 75 Стулова Наталья
или на электронную почту [email protected]