Настройка звука бас-гитары
Перед началом настройки звука канала бас-гитары необходимо установить канальный регулятор уровня в положение, соответствующее 0 дБ, а регулятором чувствительности канала бас-гитары установить уровень ее сигнала около -6 и -3 дБ. При этом необходимо следить за тем, чтобы амплитуда сигнала бас-гитары в момент удара по струнам не вызывала перегрузки входных цепей канала. Наличие такой перегрузки можно установить на слух или по свечению индикатора перегрузки. Если при уменьшении уровня сигнала бас-гитары до исчезновения перегрузок ее сигнал становится слишком слабым, в канал бас-гитары необходимо ввести компрессор. Степень сжатия компрессора, достаточно эффективно сглаживающая неравномерность амплитуды сигнала бас-гитары, примерно равна 4:1. Для того, чтобы определить характер звучания бас-гитары, нужно ориентироваться на изначальный общий замысел звучания баланса или представления бас-гитариста, которое можно понять, обратив внимание на звучание бас-гитары, выстроенное бас-гитаристом в гитарном комбике или мониторе. Если в балансе основной системы звуковоспроизведения вы выстроите аналогичное звучание, вы будете не слишком оригинальны, но зато не ошибетесь. Вам останется лишь проследить за уровне средних низких частот, избыток которых может сделать звучание бас-гитары гулящим, и, в некоторой степени, за уровнем высоких частот, от которых зависит окраска звучания бас-гитары. Для того, чтобы сделать звучание бас-гитары более живым, можно применить комбинированный способ получения ее звука. Например, можно подключить выход бас-гитары непосредственно к одному из входных каналов пульта, а микрофон, установленный возле ее гитарного комбика, к другому. Установив в каждом из этих каналов соответствующую частотную коррекцию, можно изменять окраску звучания бас-гитары в широком диапазоне, манипулируя регуляторами уровней этих каналов. Одну из серьезных проблем при настройке звука бас-гитары создает улавливаемый се датчиками низкочастотный сетевой фон, который практически невозможно устранить полностью. Его влияние можно частично ослабить с помощью ограничителя шума или ручного контроля уровня низких частот или выходного сигнала бас-гитары в моменты появления или прекращения партии бас-гитары. Разумеется, вести подобную постоянную борьбу с низкочастотным сетевым фоном, крайне утомительно, особенно, если ее приходится вести на нескольких фронтах одновременно. Поэтому, если у вас нет возможности приобрести противошумный процессор, постарайтесь принять все возможные методы ослабления сетевых наводок, чтобы вывести уровень низкочастотного сетевого фона за предел его ощутимости. Настройка звука электронных клавишных инструментов.
Собственное звучание электронных клавишных инструментов рассчитано на непосредственное прямое подключение к системе звуковоспроизведения. Однако их прямое подключение - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, большинство электронных клавишных инструментов рассчитано на подключение у двухфазной сети электропитания и имеет плавующую землю. Из-за этого уровень сетевого фона на выходе инструмента может зависеть от фазности включения инструмента в питающую сеть. При одном из способов включения вилки шнура электропитания в розетку фон может полностью пропадать.
Во-вторых, далеко не все электронные клавишные имеют симметричный выход. Для того, чтобы ослабить сетевой фон, клавишные инструменты с несимметричным выходом должны подключаться к распределительному ящику сцены через согласующее устройство.
Таким образом, меры борьбы с сетевыми наводками могут быть следующими.
1. Проверьте корректность подключения выхода инструмента, целостность разъемных соединений, состояние соединительных кабелей. Проверьте также надежность и правильность подпайки выводов соединительных кабелей инструмента. Помните, что представления музыкантов о монтаже электрооборудования могут быть по меньшей мере странными.
2. Проверьте подключение земли в согласующем устройстве. Уровень сетевого фона может понизиться при ее отключении.
3. Проверьте фазность подключения электропитания инструмента. Электронные инструменты и устройства, установленные на сцене, часто запитываются от отдельного силового кабеля, фазность подключения которого может отличаться от фазности подключения питания микшерного пульта.