Цели и задачи учебной практики
ЗАДАНИЕ
На учебную практику
по специальности: «Программирование в компьютерных системах»
студенту группы __________________________________________________________________
Руководитель практики ____________________ ФИО
Набережные Челны 201___
Индивидуальное задание на первую неделю практики
Подготовится к зачету по темам:
1. Цели и задачи учебной практики.
2. Требованиями безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности при работе с персональным компьютером (ПК).
3. Правила внутреннего распорядка, рабочее место на период практики.
Подготовить конспекты на темы записанные выше.
Завести дневник по практике и ежедневно в нем фиксировать виды выполненных работ. Пример ниже.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
· аттестационный лист по практике по установленному образцу;
· производственная характеристика по установленному образцу;
· титульный лист;
· задание на практику;
· изложение выполняемых работ по видам работ (содержание по заданию);
· используемая литература;
· дневник отчет по форме:
Дата | Наименование видов работ | Оценка | Подпись наставника |
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
· организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (OK 2 ФГОС по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));
· осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4 ФГОС по специальности Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));
· использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));
а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера. | - точность определения неисправностей аппаратного обеспечения. - соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы | Зачет по учебной практике |
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. | - корректная установка и настройка периферийных устройств | Зачет по учебной практике |
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. | - выполнение обмена данными между персональным компьютером и периферийными устройствами | Зачет по учебной практике |
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. | - выполнение работы с текстовыми документами, таблицами - защита созданных презентаций. | Зачет по учебной практике |
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. | - применение навигации с помощью технологий и сервисов Интернет | Зачет по учебной практике |
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. | - правильное использование объектов мультимедиа - корректная работа с цифровым изображением | Зачет по учебной практике |
Обеспечивать меры по информационной безопасности. | - применение различных операций по информационной безопасности | Зачет по учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - качественное выполнение профессиональных задач (заданий) при освоении программы профессионального модуля - регулярное участие в различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах) по тематике профессионального модуля | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - показатель эффективности и качества выполнения профессиональных задач - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение информации с помощью современных информационных технологий - использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование навыков информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - выполнение работ в соответствии с программой профессионального модуля - успешное освоение программы профессионального модуля - активное участие в военно-патриотических мероприятиях |
Цели и задачи учебной практики
Задачей учебной практики по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» является освоение вида профессиональной деятельности: «Выполнение работ на электронно-вычислительных машинах», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля «Выполнение работ на электронно-вычислительных машинах», предусмотренного ФГОС СПО.
С целью овладения видом профессиональной деятельности студент в ходе практики должен:
иметь практический опыт:
· подключения кабельной системы персонального компьютера и периферийного оборудования;
· настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
· настройки и использования основных компонентов графического интерфейса операционной системы;
· доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;
· диагностики простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
· создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения, в т.ч. текстовых, табличных, презентационных, а также Веб-страниц;
· управления содержимым баз данных;
· сканирования, обработки и распознавания документов;
· создания цифровых графических объектов;
· осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
· создания и обработки объектов мультимедиа;
· обеспечения информационной безопасности;
уметь:
· выполнять настройку интерфейса операционных систем;
· набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре персонального компьютера 10-пальцевым методом;
· управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
· подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;
· производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
· производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
· использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
· производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
· производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
· диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
· вести отчетную и техническую документацию;
· создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;
· создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;
· создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
· создавать и управлять содержимым Веб-страниц с помощью HTML-редакторов;
· вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;
· создавать и обмениваться письмами электронной почты;
· осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
· осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет- сайтов;
· осуществлять взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений;
· распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
· создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
· создавать и редактировать объекты мультимедиа, в т.ч. видео-клипы;
· пересылать и публиковать файлы данных в Интернете;
· осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью
· антивирусных программ;
· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
· осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
· вести отчетную и техническую документацию;
знать:
· классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров;
· устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
· архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
· принципы лицензирования и модели распространения операционных систем для персонального компьютера;
· виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
· принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
· виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
· принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
· нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
· порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;
· назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
· виды и назначение систем управления базами данных, принципы проектирования, создания и модификации баз данных;
· назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;
· назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;
· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;
· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания Веб-страниц;
· структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
· основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
· принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
· состав мероприятий по защите персональных данных;
· принципы лицензирования и модели распространения прикладного программного обеспечения для персонального компьютера.