Цели и задачи учебной практики

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

по специальности: «Программирование в компьютерных системах»

студенту группы __________________________________________________________________

Руководитель практики ____________________ ФИО

Набережные Челны 201___

Индивидуальное задание на первую неделю практики

Подготовится к зачету по темам:

1. Цели и задачи учебной практики.

2. Требованиями безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности при работе с персональным компьютером (ПК).

3. Правила внутреннего распорядка, рабочее место на период практики.

Подготовить конспекты на темы записанные выше.

Завести дневник по практике и ежедневно в нем фиксировать виды выполненных работ. Пример ниже.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

· аттестационный лист по практике по установленному образцу;

· производственная характеристика по установленному образцу;

· титульный лист;

· задание на практику;

· изложение выполняемых работ по видам работ (содержание по заданию);

· используемая литература;

· дневник отчет по форме:

Дата Наименование видов работ Оценка Подпись наставника
       

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

· организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (OK 2 ФГОС по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));

· осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4 ФГОС по специальности Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));

· использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка));

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по специальности «Программирование в компьютерных системах» (базовая подготовка).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера. - точность определения неисправностей аппаратного обеспечения. - соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы Зачет по учебной практике
Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику. - корректная установка и настройка периферийных устройств   Зачет по учебной практике
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей. - выполнение обмена данными между персональным компьютером и периферийными устройствами Зачет по учебной практике
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. - выполнение работы с текстовыми документами, таблицами - защита созданных презентаций.     Зачет по учебной практике
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета. - применение навигации с помощью технологий и сервисов Интернет Зачет по учебной практике
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа. - правильное использование объектов мультимедиа - корректная работа с цифровым изображением Зачет по учебной практике
Обеспечивать меры по информационной безопасности. - применение различных операций по информационной безопасности Зачет по учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - качественное выполнение профессиональных задач (заданий) при освоении программы профессионального модуля - регулярное участие в различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, олимпиадах) по тематике профессионального модуля Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. - показатель эффективности и качества выполнения профессиональных задач - самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - нахождение информации с помощью современных информационных технологий - использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - использование навыков информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - выполнение работ в соответствии с программой профессионального модуля - успешное освоение программы профессионального модуля - активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Цели и задачи учебной практики

Задачей учебной практики по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» является освоение вида профессиональной деятельности: «Выполнение работ на электронно-вычислительных машинах», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля «Выполнение работ на электронно-вычислительных машинах», предусмотренного ФГОС СПО.

С целью овладения видом профессиональной деятельности студент в ходе практики должен:

иметь практический опыт:

· подключения кабельной системы персонального компьютера и периферийного оборудования;

· настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

· настройки и использования основных компонентов графического интерфейса операционной системы;

· доступа и использования информационных ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

· диагностики простейших неисправностей персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

· создания различных видов документов с помощью различного прикладного программного обеспечения, в т.ч. текстовых, табличных, презентационных, а также Веб-страниц;

· управления содержимым баз данных;

· сканирования, обработки и распознавания документов;

· создания цифровых графических объектов;

· осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов Интернета;

· создания и обработки объектов мультимедиа;

· обеспечения информационной безопасности;

уметь:

· выполнять настройку интерфейса операционных систем;

· набирать алфавитно-цифровую информацию на клавиатуре персонального компьютера 10-пальцевым методом;

· управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

· подключать периферийные устройства и компьютерную оргтехнику к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;

· производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

· производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;

· использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

· производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

· производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

· диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

· вести отчетную и техническую документацию;

· создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;

· создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;

· создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;

· создавать и управлять содержимым Веб-страниц с помощью HTML-редакторов;

· вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;

· создавать и обмениваться письмами электронной почты;

· осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;

· осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет- сайтов;

· осуществлять взаимодействие с пользователями с помощью программы-пейджера мгновенных сообщений;

· распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

· создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

· создавать и редактировать объекты мультимедиа, в т.ч. видео-клипы;

· пересылать и публиковать файлы данных в Интернете;

· осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью

· антивирусных программ;

· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

· осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

· вести отчетную и техническую документацию;

знать:

· классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров;

· устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

· архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

· принципы лицензирования и модели распространения операционных систем для персонального компьютера;

· виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

· принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

· виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

· принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

· нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

· порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональный компьютер;

· назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;

· виды и назначение систем управления базами данных, принципы проектирования, создания и модификации баз данных;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ распознавания текста;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровой и векторной графики;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания объектов мультимедиа;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания Веб-страниц;

· структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

· основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

· принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

· состав мероприятий по защите персональных данных;

· принципы лицензирования и модели распространения прикладного программного обеспечения для персонального компьютера.

Наши рекомендации