Создание новой учетной записи
Создание учетной записи происходит в знакомом нам окне Учетные записи(Accounts), которое открывается щелчком мыши на значке, расположенном в окне системных настроек:
Как упоминалось раньше, для доступа к изменениям необходимо произвести щелчок по значку закрытого замка и ввести логин и пароль администратора компьютера.
Далее необходимо действовать следующим образом.
1. Нажать на кнопку «+», расположенную в нижней части окна (рис. 1.108).
2. Заполнить всплывающую форму, которая содержит следующие параметры:
• список Новая учетная запись(New Account) содержит перечень видов пользователей компьютера. В
зависимости от требований к создаваемому локальному пользователю выберите необходимый пункт
(типы пользователей рассматривались ранее в разд. 1.10.1);
• текстовое поле Полное имя(Name), может содержать символы русского алфавита. Информация,
введенная в это поле, будет отображаться в окне регистрации;
• текстовое поле Краткое имя(Short Name), сюда следует вводить только символы латинского
алфавита! Mac OS X автоматически заполнит данное поле, причем имя предложит, основываясь на
заполнении предыдущего поля Полное имя(Name). Но если оно вас не устраивает, то замените его любым
другим. Обратите внимание, на основе Краткого имени(Short Name) система создает домашнюю папку
пользователя!
-172-
Замечание
• в следующие два поля Пароль(Password) и Подтвердить(Verify) необходимо ввести пароль, допускается использовать символы, латинского алфавита, цифры, знаки пунктуации, скобки, специальные символы, например, знак доллара, решетка, собака и т. д. Максимальная длина пароля — 31 символ. Причем пароль в обоих полях должен совпадать, иначе действие не будет завершено. Также вы можете воспользоваться генератором пароля, который вызывается нажатием на кнопку:
В появившемся окне в зависимости от длины слова и типа пароля генерируется пароль с проверкой его качества (см. рис. 1.109);
-173-
• поле Подсказка(Password Hint) лучше не оставлять не заполненным. В него следует ввести фразу
или наводящий вопрос, который поможет вспомнить забытый пароль (см. рис. 1.108);
• установка флажка Включить защиту FileVault(Turn on FileVault protection) позволяет активизировать
функцию FileVault.Она шифрует все содержимое домашней папки пользователя при выходе из системы и
расшифровывает при входе, что обеспечивает надежную защиту вашей информации в случае потери или
кражи компьютера При включении FileVaultнеобходимо установить мастер-пароль, который используется
в том случае, если забыт обычный пароль (в нашем примере пароль 24_04_1977 — это обычный пароль
пользователя nata).Мастер-пароль задается для компьютера, а не для пользователя, это страхующий
пароль, который позволяет открывать учетную запись любого пользователя на данном компьютере.
Задается администратором компьютера. Изменить мастер-пароль можно в окне Безопасность(Security) на
вкладке FileVault.
Внимание!
п Для завершения процесса создания учетной записи нажмите на кнопку Создать учетную запись(Create Account).
-174-