Посвященной Международному Дню защиты детей
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления культуры
Администрации г. Ноябрьска
С. А. Василенко
Год
Сценарий
Игровой программы
«Ура! У нас каникулы!»,
посвященной Международному Дню защиты детей.
Место проведения:сценическая площадка справа от входа вМБУК «ЦД «Магистраль»
Дата проведения:2 июня 2014 г.
Время проведения:12:00 – 14:00
Ответственный:специалист по досуговой деятельности О.А. Купцов
Сценическая площадка празднично оформлена воздушными шарами, гирляндой из разноцветных флажков, на заднике расположен тематический баннер. К передней стенке сценической площадки в один ряд прикреплены листы бумаги формата А3, скрепленные между собой, для коллективной открытки. Перед сценической площадкой полукругом установлены ограждения. На территории площадки установлен и работает на протяжении всей программы батут и «Мастерская подарков»: оригами, боди-арт, лепка и рисование. Участники театрализованного представления: Фея счастливого детства, Ведьма, Карлсон, Буратино, Золушка, Дюймовочка. | |
11:30 | Звучат веселые мелодии детских песен, на площадку выходят ростовые куклы, привлекая детей к активному участию в празднике |
12:00 | Звучит торжественная музыкальная композиция. Выход Феи Детства. |
Фея: Фея | Здравствуйте, друзья! Я Фея счастливого детства! И вы приглашены сюда сегодня не случайно. Угадайте, почему? (ответы детей) Потому что у всех детей нашей огромной планеты сегодня праздник, праздник детства – Международный день защиты детей. Это светлый, летний, солнечный праздник, а на праздник принято поздравлять и дарить подарки. И у меня для вас есть музыкальный подарок. Фея исполняет песню «Маленькая страна». Я сегодня проснулась, привела себя в порядок, а когда вышла на улицу и увидела сияющее солнце, то поняла, что праздник начался. И я решила устроить бал в честь этого праздника и пригласить сказочных гостей. Но бал - мероприятие серьёзное и мне нужна ваша помощь. Осталось только проверить, насколько вы готовы веселиться. Ведь самое главное сегодня это уметь веселиться. А вы умеете? (Дети отвечают) Ну что же, давайте посмотрим. Я буду показывать движения, а вы повторяйте. |
Фея проводит с детьми игровой танец «Аррива», ростовые куклы помогают организовать подвижный игровой танец. | |
Фея: Карлсон: Золушка: Дюймовочка: Буратино: Все вместе: Карлсон: Буратино: Карлсон: Буратино: Золушка: Дюймовочка: Буратино: Карлсон: Буратино: Золушка: Буратино: Золушка: Дюймовочка: Ведьма: Буратино: Золушка: Буратино: Золушка: Вместе: Ведьма: Ведьма Фея: Фея: Ведьма: Фея: Ведьма: Фея: Ведьма: Буратино: Ведьма: Ведьма: Карлсон: Ведьма: Ведьма: Золушка: Фея: Ведьма: Ведьма: Фея: Фея: Ведьма: Фея: Ведьма: Фея: Фея: Ведьма: Фея: | Ну, теперь я убедилась, что вы самые веселые и озорные дети на планете и вам можно доверить главное задание – встречу сказочных гостей. Мне надо еще так много сделать, и я уверена, вы меня не подведете! Ну, до скорой встречи, мои друзья! (Фея уходит. На сценической площадке появляются сказочные персонажи: Золушка с туфелькой в руках, Карлсон с большой конфетой, Буратино с золотым ключиком, Дюймовочка в руках бумажная ласточка). Ну вот, кажется, мы и прибыли! Много детворы и всё такие весёлые! Кругом шары, так нарядно и красиво! Ура, мы, на балу! Здравствуйте ребята! Мы пришли по приглашению Феи счастливого детства, чтобы поздравить вас с праздником. Ребята, а вы нас узнали? (Дети отвечают) Мы взяли с собой самое дорогое, что у нас есть. Сможете угадать? Слева бантик, справа бантик, У красотки платье фантик. Пренарядная кокетка Шоколадная (Конфетка.) Много приключений было С Буратино в сказке той: Дарит старая Тортила Куклам ключик (золотой) Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком. (Туфельки) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Молодцы, ребята, всё угадали! Так-так-так, ребята нас знают, а мы то с ними ещё не познакомились. Мне кажется, самое время узнать ребят получше. А поможет нам в этом моя большая вкусная конфета! Игра-знакомство. (Дети передают по друг другу конфету под музыку, когда музыка останавливаетс, тот у кого в руках конфета называет своё имя и передаёт конфету дальше) Конфеты и сладости – это, конечно, хорошо, но между весельем и праздниками иногда приходится и учиться. Меня, например, Мальвина заставила в школу пойти, поначалу мне не нравилось, зато теперь я знаю столько всего нового и интересного! Что, например? Например, я теперь знаю алфавит, умею читать, писать и считать! Ребята, а вы знаете алфавит? А давайте-ка проверим, хорошо ли ребята учились в этом году. Конкурс «Грамотеи» (Дети делятся на команды.по сколько человек?????? Всем участникам команд раздаются листки с буквами и предлагается собрать на скорость фразу «Золотой ключик», построившись по порядку букв в словах) Да, вот это был настоящий буквенный беспорядок! Мои сёстры, кстати, тоже очень любили наводить беспорядок, к слову ужасные неряхи и грязнули, везде приходилось за ними убирать. Поэтому когда нужно было пройти через комнату, приходилось очень постараться, чтобы их не наступить на что-нибудь. А вы смогли бы так же аккуратно пробраться? Игра «По следам» (Дети становятся друг за другом, перед ними выкладываются следы на разном расстоянии в хаотичном порядке, задача пройти по ним не пропустив ни одного). Молодцы, ребята! С вашими способностями вы ни в болоте, ни лесу не пропадёте. В лесу, между прочим, очень много разных животных, птиц и насекомых обитает. Мне, например, довелось повстречать Жука, Крота и конечно, мою любимую ласточку. А ещё я видела очень весёлых гусениц. Если хотите узнать, почему они такие веселые, то предлагаю вам поиграть со мной в игру. Игра «Гусеницы» (Ребята делятся на 2 команды по 20-25 человек, становятся в колонну друг за другом. Задача, как можно быстрей преодолеть дистанцию присядку всей командой и вернуться к старту) После последней игры музыка резко меняется на мрачную, на площадку выходит Ведьма Пустоши. А! Снова праздник? Веселитесь? Ну уж нет, не позволю! Это же Ведьма! Та самая, что не любит детский смех и радость. Та самая, что не терпит свет и радугу. Та самая, что не любит веселья и развлечения. Ведьма Пустоши! Да-да, это я. Не бывать вашему празднику! Звучит музыка, Ведьма начинает читать заклинание, и персонажи превращаются в марионеток, начинается танцевальная зарисовка – «Марионетки». Во время танца Ведьма забирает у персонажей то, чем они дорожат: у Золушки – туфельку, у Карлсона – большую конфету, у Буратино – золотой ключик, у Дюймовочки – бумажную ласточку. Доигрались? Не будет больше смеха и веселья на балу. А расколдовать вы их сможете, только вернув им любимые вещи. Будете знать, как веселиться! Ведьма уходит. Возвращается Фея. Ну что ж, ребята все готово. Ой, и гости уже в сборе. Только что-то тут не так. (Подходит к каждому персонажу) Золушка! Карлсон! Буратино! Дюймовочка! (Герои не реагируют) Ребята, что тут произошло? (происходит живое общение со зрителями) Понятно, тогда нам нужно пробудить наших гостей и отправляться в путь за украденным! Для этого нам нужно вместе произнести заклинание и разбудить наших друзей! Игра-зарядка «Под горой нора» с показом движений. (Фея выполняет движения, дети повторяют за ней) Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) У норы шесть совят Во все стороны глядят (крутим головой) Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи") И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки") Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) у горы шесть воробьят Улететь они хотят ("машем крыльями") Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) У норы шесть жеребят Травку свежую едят (наклоны) Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) У норы шесть лягушат скачут, прыгают, спешат. (прыжки) Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем) А в норе крот, крот, Роет он подземный ход! ("загребаем" руками) Герои «оживают». Разбудить-то мы их разбудили, а самые дорогие вещи нужно вернуть, иначе мои друзья уже никогда не будут весёлыми и счастливыми. Звучит мрачная мелодия, выход Ведьмы. Аааа! Праздник свой спасать решили? Друзей выручать? Ничего у вас не выйдет, заколдовала я друзей ваших. Без того, что им дорого не смогут они веселиться на балу. А получить эти предметы вы сможете, только выполнив мои задания. Ребята, мне нужна ваша помощь! Я сама не справлюсь! Я могу на вас рассчитывать? (дети отвечают) Спасибо, ребята! Вместе мы справимся! Ну что ж, вот вам и первое задание. Помните, ли вы, кто в сказке обманул Буратино? (ребята отвечают) Верно! Это Кот Базилио и Лиса Алиса. Игра «Золотой ключик» (Участникам игры необходимо изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Ребята делятся на две команды и образуют пары. Один в каждой паре – Лиса Алиса, другой – Кот Базилио. Тот, кто Лиса, – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию.) Что ж, первое задание вы выполнили, но это только начало моих испытаний! (отдаёт Буратино Золотой Ключик) Спасибо, ребята, вы помогли вернуть мне мой Золотой Ключик! Карлсон очень любит всё сладкое и вкусное, я готова обменять его любимую конфету, если вы мне принесёте что-нибудь вкусненькое. Игра «Найди фрукт» (На площадке установлены два сухих бассейна, наполненных маленькими пластмассовыми мячиками. В каждом бассейне среди мячиков спрятаны бутафорские фрукты, конфеты и пирожные. Дети делятся на две команды, каждая команда старается как можно быстрей отыскать сладости в своем бассейне) Да вам просто повезло! (Ведьма возвращает конфету Карлсону) Больше этого не повториться! Спасибо, добрая Фея, спасибо, ребята! Моя конфетка снова со мной. Все помнят, как карета превратилась в тыкву? (Ребята отвечают) Чтобы расколдовать Золушку, вы должны превратить тыкву обратно в карету! Игра «Карета» (Участники делятся на команды и по одному при помощи обруча перевозят по очереди свою команду со старта на финиш) А вы не так глупы и слабы, как я думала. (Отдаёт туфельку Золушке) Ну, наконец-то! Спасибо вам, мои дорогие, я снова смогу танцевать на балу в своих любимых туфельках! Ну вот, нам осталось только ласточку Дюймовочки освободить из плена злых чар. Она очень скучает по Дюймовочке, но отпущу я её только после того, как вы сделаете 30 бумажных ласточек! (Дети делают оригами в виде птиц) Этого не может быть! Вы выполнили все задания, разрушили моё заклятие и всё вернули! (отдаёт Дюймовочке бумажную ласточку) Молодцы, ребята, вместе мы справились и теперь праздник спасён! Это нужно отпраздновать! (Все персонажи расколдованы, и вместе проводят игру «Дружилки», Ведьма одна грустит в стороне) Игра «Дружилки» (Звучит танцевальная музыка, все персонажи по очереди дают детям задания: «А давайте подружимся по 5 человек!...по 6,8 и т.д. И в конце дружат все вместе») Ну что, расстроилась, не получилось у тебя испортить нам праздник? (к Ведьме) Да я ведь такая злая только от того, что у меня нет друзей и мне не с кем веселиться. А оказывается это так здорово! А теперь я опять осталась одна. Чтобы завести друзей, не мешало бы для начала, научиться извинятся. Простите меня, ребята, я больше не буду накладывать заклятия и брать чужое. Честно-честно! Простим, ребята? (дети отвечают). Ребята, сегодня бал, а какой же бал без танцев? Вы уже доказали что прекрасно умеете танцевать! Давайте теперь станцуем все вместе. (Участники театрализации предлагают детям станцевать Танец Друзей. Участники театрализации танцуют танец, ребята повторяют за ними) Друзья, в моем царстве так темно и пусто. Я больше не хочу серости и пустоты. Хочется ярких красок и света! А мы тебе поможем! Ребята, давайте украсим тёмное царство цветными рисунками. (Ведьма и Фея организовывают рисование мелом на асфальте и изготовление больших открыток) |
Фея: Вместе: Ведьма: | Ну вот, бал подошёл завершается. Ведьма перестала делать гадости и обрела новых друзей, а мы с вами замечательно повеселились! Мы говорим вам «До свиданья!» Пока, друзья! До новых встреч! Персонажами исполняется фрагмент песни (куплет, припев) «Мы вместе» (автор Ермолкин). Со сцены запускаются разноцветные воздушные шары. |
Директор Ахмадеева Т.В.