Лабораторная работа 7. выравнивание ресурсов
Целью работы является получение студентами навыков обнаружения перегрузки, причин перегруженности ресурсов, использования разнообразных способов их выравнивания.
Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.
Ход работы
Для ранее созданных проектов Строительство дома, Внедрение бухгалтерской системы, Ремонт квартиры выполнить выравнивание загрузки ресурсов следующими способами.
1. Автоматическое выравнивание (результат сохранить в файл 1.mpp ).
2. Изменение календарного плана и преобразование параллельных работ в последовательные (результат сохранить в файл 2.mpp ).
3. Замена ресурсов (результат сохранить в файл 3.mpp ).
4. Редактирование распределения трудозатрат вручную (результат сохранить в файл 4.mpp ).
5. Перенос части трудозатрат в сверхурочные (результат сохранить в файл 5.mpp ).
При выравнивании можно комбинировать эти способы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА
Целью работы является получение студентами навыков отслеживания хода выполнения проекта, ввода фактических данных и использования методики освоенного объема.
Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word, программа для создания и управления проектами MS Project.
Ход работы
Вариант 1
1. Для ранее созданного проекта Строительство дома самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.1.
Таблица 1. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Утверждение проектов | Процент завершения | Процент.mpp |
Строительство фундамента | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Фактич.mpp |
Каркас и крыша | Ввод повременных данных задач | Задачи.mpp |
Коммуникации | Ввод повременных данных ресурсов | Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
Вариант 2
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.2.
Таблица 2. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Выбор системы | Процент завершения | Процент.mpp |
Приобретение программного обеспечения | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Фактич.mpp |
Составление проекта сети | Ввод повременных данных задач | Задачи.mpp |
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования | Ввод повременных данных ресурсов | Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).
Вариант 3
1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.3.
Таблица 3. | ||
Фаза | Способ ввода фактических данных | Файл сохранения результата |
Замена окон | Процент завершения | Процент. |
Замена дверей | Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе | Фактич.mpp |
Замена отопительных приборов | Ввод повременных данных задач | Задачи.mpp |
Выравнивание стен | Ввод повременных данных ресурсов | Ресурсы.mpp |
2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).