Лабораторная работа 7. выравнивание ресурсов

Целью работы является получение студентами навыков обнаружения перегрузки, причин перегруженности ресурсов, использования разнообразных способов их выравнивания.

Программное обеспечение: программа для создания и управления проектами MS Project.

Ход работы

Для ранее созданных проектов Строительство дома, Внедрение бухгалтерской системы, Ремонт квартиры выполнить выравнивание загрузки ресурсов следующими способами.

1. Автоматическое выравнивание (результат сохранить в файл 1.mpp ).

2. Изменение календарного плана и преобразование параллельных работ в последовательные (результат сохранить в файл 2.mpp ).

3. Замена ресурсов (результат сохранить в файл 3.mpp ).

4. Редактирование распределения трудозатрат вручную (результат сохранить в файл 4.mpp ).

5. Перенос части трудозатрат в сверхурочные (результат сохранить в файл 5.mpp ).

При выравнивании можно комбинировать эти способы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА

Целью работы является получение студентами навыков отслеживания хода выполнения проекта, ввода фактических данных и использования методики освоенного объема.

Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word, программа для создания и управления проектами MS Project.

Ход работы

Вариант 1

1. Для ранее созданного проекта Строительство дома самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.1.

Таблица 1.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Утверждение проектов Процент завершения Процент.mpp
Строительство фундамента Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Фактич.mpp
Каркас и крыша Ввод повременных данных задач Задачи.mpp
Коммуникации Ввод повременных данных ресурсов Ресурсы.mpp

2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).

Вариант 2

1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.2.

Таблица 2.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Выбор системы Процент завершения Процент.mpp
Приобретение программного обеспечения Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Фактич.mpp
Составление проекта сети Ввод повременных данных задач Задачи.mpp
Приобретение компьютеров и сетевого оборудования Ввод повременных данных ресурсов Ресурсы.mpp

2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).

Вариант 3

1. Для ранее созданного проекта Внедрение бухгалтерской системы самостоятельно ввести фактические данные о выполнении работ различными способами для задач, принадлежащих различным фазам в соответствии с табл.3.

Таблица 3.
Фаза Способ ввода фактических данных Файл сохранения результата
Замена окон Процент завершения Процент.
Замена дверей Ввод фактических или оставшихся трудозатрат с перерывом в работе Фактич.mpp
Замена отопительных приборов Ввод повременных данных задач Задачи.mpp
Выравнивание стен Ввод повременных данных ресурсов Ресурсы.mpp

2. Выполнить анализ хода выполнения проекта по методике освоенного объема на предполагаемую дату окончания работ и сделать вывод о скорости выполнения работ (раньше или позже плана) и о предполагаемом объеме фактических затрат (больше или меньше плановых).


Наши рекомендации