Назначение и возможности 3DS MAX

Введение

Применение компьютерной техники в современной жизни стало незаменимым. Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения решения задач. До недавнего времени вся компьютерная техника была лишь вспомогательным устройством для человека. Компьютер проводил различные вычисления, а основная работа лежала всё равно на человеке. Перед человечеством же стояли задачи масштабных строительств, проектов на будущее, испытаний, которых компьютер решить не мог. С появлением мощных графических станций, а так же компьютеров, способных решать не только математические задачи, но и визуализировать сложнейшие технологические процессы на экране, начинается новая эра в компьютерной промышленности. Самая большая радость для программиста – это видеть и знать, что пользователи находят для его детища самые разнообразные применения. Особенно это касается таких продуктов, как 3DS MAX, который в отличие от текстового процессора или электронной таблицы, позволяет с помощью изобразительных средств воплотить самые фантастические идеи и мечты в жизнь. Компьютерное трёхмерное моделирование, анимация и графика в целом не уничтожают в человеке истинного творца, а позволяют ему освободить творческую мысль от физических усилий, максимально настроившись на плод своего творения. Конечно, пока невозможно заниматься графикой без определённых навыков, но технология не стоит на месте и, возможно, в недалёком будущем творение человека будет зависеть только от его мысли.

Назначение и возможности 3DS MAX

Программа 3DS MAX является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением – фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств компьютерной графики и анимации.

Программа 3DS MAX относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD‑графики (3 Dimensional – трехмерная) и предназначена для синтеза отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством, а также последовательностей кадров таких изображений, воспроизводящих движения объектов и называемых анимациями. 3DS MAX работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32‑битных, так и в 64‑битных).

3 октября 2016 года выпущена семнадцатая версия этого продукта под названием «3DS Max 2017».

К возможностям, обеспечиваемым программой 3DS MAX при создании отдельных изображений и анимаций относятся:

– моделирование геометрической формы любых трехмерных объектов – от простейших, наподобие сферы, цилиндра или прямоугольного параллелепипеда, до таких сложных по форме объектов природного происхождения, как тела животных, деревья или поверхность взволнованной воды;

– имитация физических свойств материалов объектов, таких как шероховатость, блеск, прозрачность, свечение и т.п., явлений многократного зеркального отражения и преломления световых лучей, атмосферных явлений, таких как дымка или туман, природных явлений, таких как снег, пламя или дым;

– имитация освещения трехмерной сцены практически для любых условий, от глубокого космоса до яркого солнечного дня, и визуализация моделируемых объектов на реальном фотографическом фоне с тенями, отбрасываемыми на этот фон;

– анимация практически всех параметров объектов: их формы, размеров, пространственного положения, цвета и характеристик материалов и т.п.;

– реализация различных способов управления перемещением или изменением свойств объектов в процессе анимации, обеспечивающих возможность достоверной имитации самых разных типов движений;

– создание связанных иерархических цепочек объектов и их анимация по методам прямой или обратной кинематики, когда движение одного объекта вызывает согласованные перемещения остальных объектов цепочки;

– моделирование постепенных превращений одних объектов в другие, отличающиеся по форме и внешнему виду (морфинг);

– моделирование динамических свойств движущихся объектов с учетом их соударений, сил тяжести, ветра или упругости;

Основными областями использования 3DS МАХ являются:

– архитектурное проектирование и конструирование интерьеров;

– подготовка рекламных и научно-популярных роликов для телевидения;

- и компьютерная мультипликация и съемка игровых фильмов с фантастическими сюжетами;

– разработка компьютерных игр;

– подготовка иллюстраций для книг и журналов;

– художественная компьютерная графика, Web‑дизайн;

– досуг и развитие пространственного воображения;

– судебно-медицинская экспертиза.

Объекты 3DS МАХ

Термин объект (object) в 3DS МАХ относится к любым элементам виртуального трехмерного мира, которые могут включаться в состав сцен и к которым могут применяться преобразования и модификаторы. Объекты 3DS МАХ делятся на категории, разновидности и типы. Всего имеется семь категорий объектов: Geometry (Геометрия), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты), Space Warps (Объемные деформации) и Systems (Системы), а также три отдельных типа объектов, не относящихся к данным категориям – Editable Spline (Редактируемый сплайн), Editable Patch (Редактируемый кусок) и Editable Mesh (Редактируемая сетка). За исключением объектов этих трех типов, все остальные объекты 3DS МАХ являются параметрическими, то есть при создании приобретают определенный набор характеристических параметров, таких как координаты положения объекта, его размеры по длине, ширине и высоте, число сегментов или сторон и т.п. Эти параметры в дальнейшем можно легко изменять, поэтому в процессе создания объектов необязательно стремиться к обеспечению высокой точности.

Ниже приводится классификация основных объектов 3DS МАХ Число типов используемых объектов может увеличиваться за счет применения дополнительных модулей.

Наши рекомендации