Решение проблем. Условия и ограничения

Концепция

Подготовки и проведения концертной программы

XLII Всероссийского Фестиваля авторской песни

Имени Валерия Грушина

Проблематика

Одной из главных задач при подготовке и реализации концертной программы является максимально возможное сохранение традиций Фестиваля и его проектов в области образования, культуры и искусства. Однако, исходя из необходимости преодоления ряда назревших проблем, в настоящую концепцию внесены несколько принципиальных изменений относительно прошлогодней её редакции.

В качестве проблем требующих безотлагательных решений, организаторами Фестиваля обозначено следующее.

Инфляция аудиторий концертов. Это явление касается как количественных, так и качественных показателей аудиторий. В течение целого ряда лет сложилась ситуация, когда не зритель «ходит на артиста», а артист «скачет» со сцены на сцену, чтобы зрители соблаговолили его послушать. Такая система похожа на ротацию музыки в радиоэфире. Это создает впечатление у потенциальных слушателей, что на Фестивале они когда-нибудь и где-нибудь (а если не на этом фестивале, то на следующем уж точно) удовлетворят свои эстетические и интеллектуальные потребности. Кроме того, система ротации снизила статус даже высококачественных программ и проектов от уникальных до ширпотреба. В результате зритель перестал «трудиться», чтобы соучаствовать в концертах своим заинтересованным вниманием. Дошло до того, что многие просто ленятся дойти до концертной площадки. А авторы-исполнители не чувствуя «энергетики зала» просто отрабатывают раз за разом свои программы «на профессии». Для них участие в Грушинке тоже девальвирует и перестаёт быть уникальным.

Источник проблемы давно понят организаторами. Это - избыток концертных площадок. Стремление Фестиваля в прошлом к гигантизму в смысле числа участников и разнообразия программ привело Фестиваль к тому, что появилось большое число проектов и даже просто лагерей с отдельными сценами, которые вообще-то надо было чем-то заполнять. Их и стали «заполнять». Включилась ротация. Она привела к растаскиванию аудитории по фестивальным закоулкам. Таким образом, первая проблема тесно связана со следующей и вытекает из нее.

Управляемость сценическими площадками и контроль над их деятельностью не соответствуют уровню и целям Фестиваля. Современные возможности звуковой оснащенности площадок даже в полевых условиях породили желание каждого более-менее организованного лагеря иметь свою эстраду. И такие желания слишком часто претворяются в жизнь без учета общих целей, задач, возможностей и принципов Фестиваля.

Решение проблем. Условия и ограничения

Исходя из необходимости решения вышеозначенных проблем, подготовка и реализация концертной программы Фестиваля в 2015 году подчиняется следующим идеям, требованиям и ограничениям:

· «Только для вас и только один раз». Это подразумевает стремление организовывать программу Фестиваля так, чтобы ведущие мастера жанра имели один полноценный концерт с максимальной аудиторией или же несколько концертов, но по числу оригинальных тематических программ. Это не противоречит возможностям «звезд» участвовать в сборных концертах.

· «Под лежачий камень вода не течет». Это о воспитании аудитории. Надо настойчиво приучать «товарищей участников» ценить уникальные возможности, которые им предоставляет Фестиваль. То, что вход на Фестиваль бесплатный, не отменяет необходимости платить за концерты своим вниманием.

· «Богу богово. Кесарю кесарево». На фестиваль должны приехать те, кто хочет участвовать именно в Грушинском фестивале, именно с той программой, которая будет заявлена его организаторами. В этом смысле заблаговременное широкое оповещение потенциальных участников Фестиваля крайне важно в смысле ограничения притока людей, надежды которых связаны с другими исполнителями, проектами и форматами.

· «Каждый сверчок - знай свой шесток». Это о соблюдении правил и ограничений, устанавливаемых организаторами Фестиваля, на организацию концертных площадок лагерями и сторонними проектами.

· «Назвался груздем – полезай в кузов» - о поддержании порядка руководителями площадок, лагерей и проектов и их ответственности за соблюдение этики и правил, установленных Положением о Фестивале.

Наши рекомендации