Работа с Microsoft Equation 3.0

Лабораторная работа №1

«Создание документа с многоуровневым списком»

Цель работы: получить практические навыки в работе с многоуровневыми списками.

Задание на работу:Создать документ с многоуровневым списком.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить текстовый редактор Microsoft Word.

2. Ввести текст документа. (Использовать табуляцию для ввода текста по колонкам, все линии - рисовать).

3. Пронумеровать абзацы, используя многоуровневый список. Для заголовков использовать интервалы между абзацами, равные 6 пунктам.

4. Отформатировать текст документа согласно образцу.

5. Сохранить документ в своей папке.

6. Завершить работу с редактором.

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен содержать наименование и цель работы, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать нумерованный список?
  2. Как изменить параметры форматирования номера?
  3. Как создать маркированный список?
  4. Как изменить маркер и его формат?
  5. Как создать многоуровневый список?
  6. Как установить режим табуляции? Как изменить позиции табуляции?

Лабораторная работа №2

Создание документов с таблицами в MS WORD

Цель работы:Получить практические навыки при работе с документами, содержащими таблицы

Задание на работу:Ввести текстовый документ, используя при вводе позиции табуляции и способы создания таблиц.

Порядок выполнения работы:

  1. Запустить текстовый процессор MS WORD.
  2. Ввести данные документа с использованием табуляции, линий по заданию преподавателя.
  3. Создать таблицу, предварительно установив ориентацию листа.

· Оформить таблицу, используя форматирование ячеек, страницы.

· Сохранить документ под именем Работа2 в своей папке на диске D:.

  1. Напечатать таблицу.

Содержание отчета:Отчет должен содержать наименование, цель, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы.

Контрольные вопросы:

1. Как установить позиции табуляции?

2. Как удалить позиции табуляции?

3. Как вставить таблицу?

4. Как форматировать данные в ячейках таблицы?

5. Способы изменения стиля оформления таблицы?

6. Как подсчитать суммы по строкам или столбцам таблицы?

Лабораторная работа №3

Работа с редактором формул

Цель работы: получить навыки при вводе математических формул в документ.

Задание на работу:Вставить в документ несколько математических формул, пронумеровать их, изменить размер.

Краткие сведения:

Работа с Microsoft Equation 3.0

Чтобы вставлять в документ математические формулы, содержащие дроби, степени, интегралы, радикалы, матрицы и т.п., используется встроенный редактор формул Microsoft Equation 3.0.

Начинать построение формулы следует с открытия программы. Затем:

1 способ :

а) Поставить курсор ввода в место вставки формулы;

Работа с Microsoft Equation 3.0 - student2.ru

Рисунок 1 Окно редактора формул

б) На вкладке Вставка в разделе Текст нажать кнопку Вставить объект…. На вкладке Создание в списке Тип объектавыбрать выше названный редактор формул. Появляется область для ввода формулы в виде рамки с курсором и панель инструментов Формула, разделённая на две строки.

· Верхняя строка – позволяет ввести в формулу символы (операторы, специальные знаки, символы), которые выбираются из раскрывающихся списков;

· Нижняя строка – содержит шаблоны, содержащие математические символы (дроби, интегралы, степени, скобки и т.д.).

· Пользуясь шаблонами и символами набрать формулу.

2 способ :

а) Поставить курсор ввода в место вставки формулы;

Работа с Microsoft Equation 3.0 - student2.ru

Рисунок 2.Окно режима работы с формулами

б) На вкладке Вставка в разделе Символы выбрать команду Формула. Среди вкладок ленты появляется вкладка Конструктор для работы с формулами. В рабочем поле появляется область для ввода формулы в виде выделенного поля с курсором.

· В разделе Символы с помощью списка можно найти символ (операторы, специальные знаки, стрелки, символы) и вставить его в формулу;

· В разделе Структуры можно выбрать шаблон, содержащий математические символы (дроби, интегралы, степени, скобки, матрицы и т.д.);

· В разделе Сервис кнопка Формула выводит список часто используемых формул.

Формула строится путем заполнения выбранных шаблонов символами (либо с клавиатуры, либо из раздела Символы).

Поле, вставленное с помощью выбранного шаблона и окруженное точечными линиями, в котором мигает курсор ввода, называется слотом.

Для изменения размера всей формулы необходимо выделить ее и выбрать команду Шрифт. Для выполнения операций над готовой формулой – в ее поле нажать € и выбрать из списка нужную команду, например Выравнивание.

Для перемещения между слотами формулы используются следующие клавиши:

   
!#"$ на один символ;
<Home> в начало текущего слота;
<End> в конец текущего слота

Порядок выполнения работы:

7. Запустить текстовый редактор Microsoft Word.

8. Ввести текст 1-го абзаца из кратких сведений, сопровождающий формулу.

9. В новой строке ввести формулу, согласно варианту задания.

10. Отформатировать формулу, увеличив её размер и установить выравнивание – По левому краю.

11. Справа от каждой формулы ввести ее номер в скобках, например (8.1).

12. Сохранить документ в своей папке под именем Формула.

Требования к оформлению отчета: Отчет должен содержать наименование и цель работы, задание на работу, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы.

Контрольные вопросы:

1. Как ввести математическую формулу?

2. Как изменить выравнивание, размер формулы?

3. Что такое слот в формуле?

4. Как перемещаться внутри формулы по слотам?

Лабораторная работа № 4

Создание шаблона

Цель работы: получить практические навыки в создании шаблонов для наиболее часто используемых типов документов.

Задание на работу:Создать шаблон документа по указанию преподавателя.

Порядок выполнения работы:

  1. Запустить текстовый редактор Word.

2. Создать шаблон для указанного варианта документа.

§ В меню Office выбрать команду Создать…;

§ В области задач слева выбрать в разделе Шаблоны строку Мои шаблоны (для W2003 –На моем компьютере);

§ В диалоговом окне выбрать шаблон Новый документ, переключатель установить в положение Шаблон, нажать ОК.

§ В рабочем поле ввести текст шаблона по образцу, выданному преподавателем.

3. Сохранить шаблон :

§ В меню Office выбрать команду Сохранить

§ В диалоговом окне в поле Имя набрать имя своего шаблона (например, Приказ);

§ Убедиться что в поле Тип файла стоит «шаблон документа»;

§ Папка должна остаться той, что предложила программа Word (Шаблоны);

§ Нажать кнопку Сохранить.

4. Напечатать шаблон.

5. Завершить работу в текстовом редакторе.

Требования к отчету:Отчет должен содержать наименование и цель работы, порядок выполнения работы и скриншот результатов работы.

Контрольные вопросы:

1. Что такое шаблон документа? Для чего он нужен?

2. Как создать новый шаблон?

3. Как отредактировать шаблон?

Лабораторная работа № 5

Наши рекомендации