Текущий контроль знаний обучающихся колледжа, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО

ПОЛОЖЕНИЕ

О текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Тверского машиностроительного колледжа

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Тверского машиностроительного колледжа (далее - колледж), обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального образования.

1.2. Положение разработано на основании:

- Закона об образовании в Российской Федерации (ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №464);

- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО;

- Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

- Устава колледжа.

1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения обучающихся предусматривает решение следующих задач:

- оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО;

- аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО;

- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;

- организация самостоятельной работы обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения обучающихся на уровне преподавателя, предметной цикловой комиссии, отделения и колледжа.

1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС).

1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции и практический опыт обучающихся колледжа.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами колледжа.

1.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения, практический опыт, освоенные компетенции, разрабатываемые преподавателями колледжа самостоятельно.

Текущий контроль знаний обучающихся колледжа, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО

2.1. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем и мастером производственного обучения исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.2. Основными методами текущего контроля являются:

- устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный);

- письменная проверка (диктанты, сочинения, ответы на вопросы, решение задач и примеров, составление тезисов, выполнение схем и чертежей, тестирование, выполнение домашних контрольных работ и заданий для самостоятельной работы, сочинения, рефераты и проч.);

- практическая проверка (используется при проведении деловых игр, практических и лабораторных занятий, выполнении курсовых работ (проектов) и дипломных проектов, в период прохождения учебной и производственной практик);

- самоконтроль и взаимопроверка.

Возможны и другие методы текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями и методистом колледжа.

2.4. Методы текущего контроля успеваемости обучающихся устанавливаются рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.5. Данные текущего контроля обучающихся должны использоваться учебной частью, цикловыми методическими комиссиями (ЦМК) и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей.

2.6. Подготовка и проведение текущего контроля знаний и умений.

Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в колонке за соответствующий день проведения текущего контроля.

2.6.1. Содержание, темы, количество лабораторных работ и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Преподаватели разрабатывают методические указания и задания по выполнению практических и лабораторных работ, которые рассматриваются и утверждаются на заседаниях ЦМК.

Практические занятия и лабораторные работы проводятся в пределах времени, определенных рабочей программой по учебной дисциплине или профессиональному модулю.

При получении неудовлетворительной оценки или невыполнения работ по причине отсутствия на учебном занятии обучающиеся обязаны выполнить лабораторные и практические работы на дополнительных занятиях в сроки, устанавливаемые преподавателем.

2.6.2. Административные контрольные работы.

Административные контрольные работы проводятся для определения остаточных знаний. Проведение, которых организуется под руководством заместителя директора по учебной работе (методистов, председателей ЦМК).

2.6.3. Самостоятельная работа обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и профессиональному модулю посредством специально разработанных требований и заданий.

Наши рекомендации