Работа в информационной среде дистанционного обучения
При работе в среде дистанционного обучения учитель должен уметь:
· Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
· Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
· Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
· Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
· Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).
· Использовать в работе следующие элементы курса:
ü Ресурс – информационный текст сложной структуры с наличием в нём гиперссылок, графических изображений и медиа объектов.
ü Задания разных типов – интерактивные ресурсы информационной среды, предназначенные для практической работы ученика, как во время урока, так и для выполнения самостоятельных работ. Задание ученик может выполнять в разном виде – печатный текст, файл, выполненный локально с помощью любого приложения на компьютере и загруженный затем в информационную среду.
ü Опрос – элемент информационной среды, позволяющий провести экспресс-опрос по какой-либо теме с целью быстрой диагностики освоенности учебного материала, либо сбора и группировки информации в ходе проектной деятельности.
ü Форум – элемент информационной среды, позволяющий организовать совместное обсуждение всеми участниками учебной группы/групп вопросов и проблем разного рода. С помощью форума обучающиеся и учителя могут обмениваться содержательными сообщениями по определенной теме в том временном режиме, какой удобен для каждого конкретного участника виртуального диалога. Сообщения могут быть сделаны в разном виде – текстовое, аудио, видео, графическое изображение, файл, созданный в любом приложении, и доступны для работы с ними и просмотра всеми участниками форума. Специфическим умением учителя при работе с форумом является его модерирование.
ü Лекция – элемент информационной среды, в котором материалы урока подаются дробно и представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно, с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинированно, с использованием обоих вариантов. В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами. Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе. Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки Специфическим умением учителя при работе с лекцией является умение просмотреть практические работы, оставить рецензию на текстовое сообщение обучающегося и, при необходимости, переоценить тестовые ответы вручную.
ü Глоссарий - элемент информационной среды, который предназначен для практической, как самостоятельной, так и совместной с другими обучающимися и учителями, словарной работы.
ü Тест - элемент информационной среды, предназначенной для проверки обучающимися своих знаний по обозначенной теме/темам в режиме самоконтроля. Специфическим умением учителя при работе с тестом является умение посмотреть его результаты, собрать статистику для последующей аналитической работы с ней, умение изменить автоматическую оценку теста вручную.
При работе с электронной отчетностью в информационной среде учитель должен:
· Знать правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
· Уметь своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
· Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
· Уметь выставлять текущие и итоговые оценки.
· Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
· Кроме выше означенных специфических умений преподаватель, проводящий электронное дистанционное обучение должен уметь организовывать и проводить дистанционные уроки:
· Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
· Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
· Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий.
· Уметь контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
· Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
· Уметь организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место.