Методические основы организации курсового проектирования
Содержание
Введение……………………………………………………………………….……3
1 Методические основы содержания курсового проекта…………………..……4
2 Методические указания по оформлению курсового проекта………….….…..5
3 Методические указания по структуре и содержанию курсового проекта…...6
3.1 Вариант структуры курсового проекта………………………….…………....6
3.2 Техника безопасности……………………………………………..…...………8
3.3 Правила составления списка используемой литературы……….…………...9
4 Список используемой литературы……………….……………………………..11
Приложения…………………………………………….….…………….………12
Введение
Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». В них предложена ориентировочная структура курсового проектов, которая снабжена расшифровкой отдельных пунктов курсового проекта. Значительное внимание уделено вопросам документирования, которые вызывают затруднения у студентов. Приведены основные требования, предъявляемые к оформлению курсовых проектов.
Курсовое проектирование является заключительным этапом изучения студентами дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации» и имеет своей целью:
· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по созданию и обслуживанию компьютерных сетей;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по созданию и обслуживанию компьютерных сетей.
В процессе курсового проектирования у студентов формируются следующие навыки:
· выстраивать логическую структуру проекта;
· анализировать работу технических средств работающих в компьютерных;
· анализировать последовательность действий при выявлении и устранении возможных неисправностей компьютерных сетей и программного обеспечения;
· использовать современные обеспечивающие информационные технологии, такие как электронные таблицы, текстовые процессоры, графические редакторы и средства анимации, мультимедиа при подготовке курсового проекта.
В результате курсового проектирования студент должен
иметь представление:
· о взаимосвязи дисциплины «Компьютерные сети и телекоммуникации» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
· о новейших достижениях и перспективах развития в области компьютерных сетей и программного обеспечения;
знать:
· приёмы и методы восстановления работоспособности компьютерных сетей;
· методы диагностики неисправностей компьютерных сетей;
· пользоваться ремонтной и эксплуатационной технической документацией;
· производить техническое обслуживание, контроль, диагностику, восстановление работоспособности компьютерных сетей;
· проводить текущее техническое обслуживание компьютерных сетей.
Методические основы организации курсового проектирования.
Работа над курсовым проектом включает в себя ряд этапов, среди которых:
· выбор и закрепление объекта курсового проектирования;
· выбор и закрепление темы курсового проекта;
· разработка и утверждение задания на курсовой проект;
· сбор материала для проектирования;
· написание и оформление пояснительной записки и чертежей, входящих в курсовой проект;
· сдача проекта руководителю и подготовка выступления на защите;
· предварительная защита курсового проекта;
· направление проекта на рецензию;
· защита.
Тематика курсовых проектов должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития компьютерных сетей. При определении тем курсовых проектов следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство.
Окончательное заключение о целесообразности и актуальности темы курсового проекта осуществляется ведущим преподавателем специальности.
Название темы курсового проекта должно быть краткими, отражать доминанту (основное содержание) проекта. В названии темы нужно указать объект и инструментарий, на которые ориентирован проект.
При разработке проекта следует применять новые информационные технологии и современные методы проектирования.