Критерии оценки заявленных компетенций. Текущая аттестация по разделам практики не проводится
Текущая аттестация по разделам практики не проводится.
После окончания практики студент-практикант сдает на кафедру для регистрации полностью готовый, сброшюрованный отчет вместе с приложениями и другими необходимыми документами в сроки, утвержденные графиком учебного процесса. Экспертиза отчета проводится руководителем практики от кафедры. При оценивании основными критериями являются степень формирования компетенций и реализации требований к профессиональной подготовленности бакалавра, предъявляемых при защите отчета о практике (табл. 2). Ступени уровней освоения компетенции (100 % = 100 баллов): неудовлетворительный –до 41 балла;удовлетворительный –41-70 баллов; хороший –71-90 баллов; отличный – 91- 100 баллов. Руководитель практики принимает решение о допуске отчета к защите. При наличии значительных недостатков, не позволяющих выставить предварительно положительную оценку, отчет отдается автору на доработку. После устранения указанных недостатков отчет повторно сдается на кафедру с приложенными к нему прежним вариантом и рецензией.
Отчет по практике студент защищает в комиссии, назначенной заведующим кафедрой, в состав которой входит руководитель практики от кафедры. По результатам защиты отчета студенту выставляется оценка. Оценка по практике (зачет/незачет) является дифференцированной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Итоги практики обсуждаются на заседании выпускающей кафедры.
В Институте делаются необходимые отметки в журналах успеваемости студентов. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, либо практика переносится на следующий год с оформлением соответствующего приказа.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины, или получившие отрицательную оценку отчисляются из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.
Таблица2
Компонентный состав практики
Перечень оцениваемых компонентов | Технологии формирования | Средства и технологии оценки | Балл | |
Формируемая компетенция | Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов вуза по завершении производственной практики) | |||
ОК-8– способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность | уметьформулироватьцель, задачи управленческих решений | Изучение научной и учебной литературы, подготовка и защита отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике. | 2-5 |
уметьнести ответственностьза принятые решения | Выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике | 2-5 | ||
владетьнавыками подготовки и принятия решения | Выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике участие в дискуссиях, беседах | 2-5 | ||
ОК-19– способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации | уметьосуществлятьпоиск информации по теме исследования с использованием ИКТ | Самостоятельная работа с учебной и научной литературой, в том числе ресурсами Интернет при прохождении практики и подготовке отчета | Экспертиза и защита отчета по практике, наблюдение за поведением студента во время защиты отчета. | 2-5 |
уметьорганизовать общение с целью решения конкретных задач. | Участие в дискуссиях, беседах, защита отчета о практике | 2-5 | ||
уметьформулировать выводы по полученным результатам и доводить их до научной общественности | Изучение научной и учебной литературы, выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике | 2-5 | |
владеть способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Выполнение программы практики, подготовка отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике. | 2-5 | |
владетьнавыками подготовки научных докладов и публичного выступления | Выступления во время практики, изучение учебной литературы, подготовка к защите отчета, защита практики, участие в дискуссии, беседах | Наблюдение за поведением студента во время защиты отчета | 2-5 | |
ОК-13- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | знатьсоциально значимые проблемы и процессы современных предприятий | Изучение научной и учебной литературы, выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике. | 2-5 |
уметьанализировать социально значимые проблемы и процессы | 2-5 | |||
владетьнавыками постановки проблемы | 2-5 | |||
ПК–8– способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | уметьвыделять факторы среды принятия решений | Изучение научной и учебной литературы, выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике, наблюдение за поведением студента во время защиты отчета | 2-5 |
владетьнавыками анализа факторов среды принятия решений | 2-5 | |||
владетьнавыками оценивать последствия принятых решений | 2-5 | |||
ПК –47– способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | уметьосуществлять анализ операционной деятельности организации с использованием прикладных программ | Выполнение программы практики, подготовка отчета по практике | Экспертиза и защита отчета по практике, наблюдение за поведением студента во время защиты отчета | 2-5 |
уметьиспользовать полученные результаты анализа при формулировании выводов, обосновании предложений, написании курсовых работ и ВКР | Выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике, подготовка курсовых работ и ВКР | 2-5 | ||
владетьнавыками подготовки управленческих решений | Выполнение программы практики, подготовка отчета по практике | 2-5 | ||
ПК–49– способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | знатьметодику научных исследований и составления бизнес-плана | Изучение научной и учебной литературы, выполнение программы практики, подготовка и защита отчета по практике, подготовка курсовых работ и ВКР | Экспертиза и защита отчета по практике, наблюдение за поведением студента во время защиты отчета | 2-5 |
уметьобосновывать новые направления деятельности | 2-5 | |||
владетьсовременными методами и приемами научных (логистических) исследований | 2-5 |