Средней группы 2012 - 2013учебного года

Январь 2013 г.

№ п/п Ф.И.ребенка Образовательная область «Познание» Средний балл Уровень  
Ибатуллина Ф. 3,5 Бл.кдос
Рахимуллин Т. 3,5 Бл.кдос
Хамитова Ф. 1,7 Недост.
Хузин Р. 4,7 Достат
Фатхриев Р. 4,9 Достат
Кадирова К. 3,3 Бл.кдос
Ганиева Н. 3,5 Бл.кдос.
Хасанов Т. 3,5 Бл.кдос.
Хузина Ф. 1,7 Недост.
Сайфуллин М. 4,7 Достат.
Тухбатуллин Т. 4,9 Достат.
Агелов Н. 3,3 Бл.кдос.
Галиев С. 4,7 Достат.
Фатхуллина З. 3,3 Бл.кдос.
Каримов Д. 4,9 Достат.
Мухаметзянов И 4,9 Достат.

Примечание:«Познание»

1. В быту свободно ориентируется в величине, форме, цвете пред­метов. Собирает дидактические двух-трехпредметные игрушки, не прибегая к

практическому сопоставлению их элементов (раз­бирает и собирает трехпредметную матрешку, совмещает рису­нок на ее частях);

2. Собирает (с помощью взрослого) одно-, а затем и разноцветные пирамидки из А—5 деталей, располагая их по убывающей вели­чине;

3. Ориентируется в цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), находит по образцу («Дай такой же»). Указывает на

предметы красного, синего, зеленого, желто­го, черного, белого цвета. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);

4. Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по об­разцу;

5. В повседневной жизни значительно расширяет использование предметов домашнего обихода по их функциональному назначе­нию (расческой

причесывается, носовым платком вытирает нос и т.д.);

6. Использует предметы — игрушки по функциональному назначению в сюжетно-отобразительной игре (ложечкой «кормит» куколку, «поит» мишку из

чашечки, «моет» голыша мочалкой и т.д.);

7. Применяет предметы — орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности для достижения практического результата (молоточком забивает

втулочки в верстачок, вылавливает сачком рыбок из бассейна и т.д.);

8. Выполняет целенаправленное экспериментирование познава­тельного характера (например, пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше, какой из

«голубей» (самолетиков) пролетит выше, какой из мячей прыгнет выше и т.д.);

9. Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей:

— кубиков (дорожка, ворота, скамейка, машина, заборчик, стол, стул, кроватка);

— жатой бумаги (колобок, шарик, одуванчик);

— природного материала (черепашки, ежи, крокодильчики);

— выполняет в сотворчестве со взрослым из шишек, корней, веточек, семян и т.д.

10.О человеке — его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, на лице — глаза, нос, рот); его физиче­ских и эмоциональных

состояниях (проголодался — наелся, устал — отдохнул, опечалился — обрадовался, заплакал — за­смеялся); деятельности близких ребенку людей («Мама

моет посуду», «Бабушка вяжет носочки», «Брат рисует», «Сестра де­лает уроки» и т.д.)

11. О предметах, действиях с ними и их назначении: предметы до­машнего обихода (одежда, обувь, мебель), игрушки, орудия тру­да (веник, метла, лопата,

ведро, лейка);

12. О живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза,

свинья, петушок), их детеныши (котенок, щенок, теленок, цыпленок), животные — обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка), птицы (воробей,

ворона, голубь и т.д.);

13. О неживой природе: воде (льется, теплая — холодная, ею умы­ваются, в ней купаются, стирают), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд);

14. 0 явлениях природы: временах года (осень, зима, весна, лето), -з. особенностях (зимой — холодно, метель, снег, лед, летом — жарко, весной светит

солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью — ветер, холодный дождь), сезонных изменениях в природе осенью — листопад, зимой — метель, снег,

лед, весной — пер­вые цветы, прилетели первые птицы), погодных явлениях и от­ношении к ним людей (дождь — мокро, гулять нельзя или нужен зонт;

ветер, холодно — необходимо тепло одеваться);

15. О явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии (доктор лечит, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, дворник подметает),

транспорт на улице (машины, автобус, трамвай, троллейбус), средства передвижения в воздухе (само­лет), на воде (теплоход, речной трамвайчик и др.),

праздники | украшение улиц огнями, флагами, салют, музыка).

Средний показатель: 61:16=3,8 балла..

Наши рекомендации