Сохранить файл: Файл ® Сохранить ® R:\Lab1.Xls
Часть1
Загрузить Excel: Пуск ® Программы ® Microsoft Excel ( можно любым другим способом!).
Ознакомиться с элементами окна программы Excel, командами главного меню, панелями инструментов: стандартная, форматирование.
Сохранить файл: Файл ® Сохранить ® R:\Lab1.xls.
4. Выполнить следующие упражнения на рабочем листе, который назвать Часть1 :
- в ячейку A1 ввести свою Фамилию, Имя и Отчество;
- скопировать содержимое ячейки A1
Ø в ячейки A3 и A4, используя буфер обмена;
Ø в ячейки B3 и B4, используя метод перетаскивания;
- изменить формат ячеек (Формат ® Ячейки):
Выравнивание | Шрифт | |
A3 | по горизонтали – по центру по вертикали – по центру переносить по словам | Times New Roman 14 пт курсив |
A4 | по горизонтали – по левому краю по вертикали – по верхнему краю переносить по словам | Arial 12 пт полужирный |
B3 | по горизонтали – по правому краю по вертикали – по нижнему краю переносить по словам | Times New Roman 10 пт полужирный курсив |
B4 | по горизонтали – по центру по вертикали – по центру переносить по словам ориентация надписи – 90 градусов | Courier New 11 пт обычный |
- объединить диапазон ячеек A1 : I1 и расположить содержимое ячейки A1 по центру (использовать соответствующую кнопку на панели форматирование);
- ввести в ячейку A6 текст занятие 1 и, используя автозаполнение (протянуть за маркер заполнения), занести данные в ячейки до ячейки A12;
- ввести в ячейку B6 текущий день недели (полностью) и, используя автозаполнение, занести данные в ячейки до ячейки B12;
- заполнить данными ячейки и изменить их формат (Формат ® Ячейки):
Данные | Формат числа | |
С6:С8 | текущая дата | различные форматы даты |
С9 | целое семизначное число | числовой формат с разделителями разрядов без цифр после запятой |
С10 | целое шестизначное число | денежный формат без цифр после запятой |
С11 | дробное число, меньшее единицы | процентный формат с одной цифрой после запятой |
С12 | отрицательное дробное число четырьмя цифрами в целой части и тремя в дробной | числовой формат с разделителями разрядов с двумя цифрами после запятой |
- скопировать содержимое ячейки С6 в ячейку D6 и, используя автозаполнение, занести данные до ячейки D12;
- ввести в ячейку Е6 любое число и, используя автозаполнение, занести данные до ячейки E12;
- ввести в ячейку F6 любое число, в ячейку F7 следующее число и, объединив их в группу и используя автозаполнение, занести данные до ячейки F12;
- в ячейку G6 ввести формулу, рассчитывающую сумму значений, содержащихся в ячейках E6 и F6; в ячейку H6 ввести формулу, рассчитывающую квадрат значения, находящегося в ячейке F6; растиражировать эти формулы на соответствующие диапазоны;
- ввести в ячейку I4 любое положительное число; в ячейку I6 ввести формулу, рассчитывающую отношение значений, содержащихся в ячейках H6 и I4; растиражировать эту формулу на соответствующий диапазон;
- в ячейках от Е13 до I13 с помощью автосуммирования (использовать соответствующую кнопку на панели стандартная) ввести формулу для определения суммы значений соответствующих диапазонов.
- подобрать ширину столбцов и высоту строк так, чтобы содержимое ячеек выглядело «аккуратно»;
- обрамить рамкой диапазон ячеек A6 : I13 (использовать различные линии); диапазоны, содержащие формулы закрасить разными цветами (использовать светлые цвета) (Формат ® Ячейки ® Вид или Граница);
- переименовать лист рабочей книги в ЛабРаб1 (Формат ® Лист ® Переименовать).
- Подготовить лист к печати:
- изменить ориентацию листа (Файл ® Параметры страницы ® Страница);
- установить колонтитулы – в верхнем колонтитуле по центру тему лабораторной работы; в нижнем колонтитуле по левому краю указать текущее время, а по правому краю имя листа (Файл ® Параметры страницы ® Колонтитулы);
- установить при печати вывод заголовков строк и столбцов (Файл ® Параметры страницы ® Лист);
- разместить выполненную работу на один лист (Вид ® Разметка страницы).
- Распечатать и показать полученный результат преподавателю.
Часть 2
1. На рабочем листе, Часть2 создать таблицу в соответствии с вариантом. Варианты смотрите: Варианты задания
2. Первый столбец таблицы заполнить, используя встроенный список, который необходимо предварительно создать (Сервис, Параметры, Список);
3. Заполнить созданную таблицу 8 - 10 строками.
4. Отформатировать созданную таблицу. Выполнить обрамление таблицы.
5. Провести условное форматирование ячеек, содержащих числовые данные по следующему правилу:
v все числовые данные, вводимые в ячейку, которые < =0 должны быть красного цвета, а ячейка должна быть обрамлена желтым цветом
v ячейки, в которых числа > 100 000 закрасить голубым цветом
6. Заполнить таблицу исходными данными и формулами;
7. Заполнить ячейки в итоговой строке помеченные *, используя кнопку Автосуммирование.
8. Провести простейшую статистическуюобработку таблицы, т.е., например, найти максимальный доход, минимальный расход и среднее значение прироста; (мин(), макс(), срзнач());
9. Создать дополнительный столбец в конце таблицы и заполнить по правилу, которое предлагается в варианте задания. Заголовок столбца придумать самостоятельно;
10. По одному из столбцов данных построить на отдельном листе круговую диаграмму. На круговой диаграмме должны быть: заголовок, подписи данных в виде значений и долей;
11. На том же листе, где расположена таблица построить гистограмму, по двум столбцам данных, пользуясь мастером диаграмм. На гистограмме должны быть: заголовок, подписи по оси Х и подписи данных в виде значений;
12. Выполнить предварительный просмотр распечатки расчетной таблицы;
13. Задать приемлемые параметры страницы для того, чтобы расчетная таблица занимала одну страницу;
14. Ориентацию листа установить по усмотрению. Табличную сетку на печать не выводить;
15. На распечатке обязательно должны быть заголовки строк и столбцов;
16. Добавить в качестве верхнего колонтитула Тему лабораторной работы, в нижнем колонтитуле: ФИО, группу и дату;
17. Оформить отчет по выполнению задания (использовать текстовый редактор Word, можно оформить отчет на рабочих листах Excel, включив необходимую информацию в колонтитулы, а формулы в выноски), который должен содержать:
v условие задания;
v описание выполнения задания (только для отсутствующих на занятии);
v ответ на контрольный вопрос в соответствии с вариантом;
v полученные в Excel распечатки, с указанием расчетных формул!!