Алгоритм, виды алгоритмов. алгоритмизация поиска правовой информации.

Алгори́тм, от имени учёного аль-Хорезми (перс. خوارزمی‎ [al-Khwārazmī]) — точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результатарешения задачи за конечное время.

Алгоритм — описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритмизация — процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи.

Алгоритм-это конечная последовательность точно определенных действий, приводящих к однозначному решению поставленных задач. Алгоритмы могут быть заданы графически(с помощью блок-схем) и программным способом.

Алгоритмы бывают:

1. Линейные-не содержат логических условий, имеют одну ветвью обработки и изображаются линейной последовательностью связанных друг с другом блоков.

2. Разветвленный - содержит одно или несколько условий и имеет несколько ветвей обработки.

3. Циклический - содержит один или несколько циклов. Цикл - это многократно повторяемая часть алгоритма. Параметр цикла (счетчик) - переменная, при каждом новом вхождении в цикл принимающая новое значение.

Алгоритмизация поиска правовой информации.

Поддержание информационных банков справочно-правовых систем в актуальном состоянии складывается из трех замкнутых технологических процессов, а именно:

-введение в информационный банк новых документов;

-создание и введение в информационный банк новых редакций документов;

-внесение в информационный банк изменений и дополнений к документам.

Каждый из этих процессов состоит из последовательно выполняемых этапов:

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБРАБОТКИ

1.1.Регистрация поступившего документа

1.2. Просмотр периодических изданий

2. Обработка документа юристами

3. Подготовка текста документа

3.1 Создание электронного образа документа

3.2 Оформление, проверка на орфографию

3.3.Вычитка текста корректором

4. Проставление гипертекстовых ссылок

5. Заполнение поисковой карточки документа

6. Подготовка документа к загрузке в исходном формате

7. Завершающая проверка автоматизированными средствами поиска ошибок

8. Ввод в информационный банк

9. Что такое архитектура и структура компьютера. Опишите принцип «открытой архитектуры».

Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д.

Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем.

Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определённая совокупность аппаратных средств и соединений между ними).

Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства.

Для того чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера они должны иметь одинаковый интерфейс.

Интерфейс — это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой.

Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты примерно по такой схеме:

алгоритм, виды алгоритмов. алгоритмизация поиска правовой информации. - student2.ru

Котроллеры и адаптеры представляют собой наборы электронных цепей, которыми снабжаются устройства компьютера с целью совместимости их интерфейсов. Контроллеры, кроме этого, осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросу микропроцессора.

Такая "самонастраивающаяся" система оказалась очень удачным решением. Посудите сами, поскольку система в начале работы сама может определять свою конфигурацию (какие компоненты в данный момент подключены к системе), то пользователю не составляет большого труда самостоятельно настраивать эту самую конфигурацию. В этом состоит принципиальное отличие IBM-совместимых компьютеров и Macintosh, которые построены на закрытой архитектуре

10. Единицы измерения информации в компьютерных системах: двоичная система исчисления, биты и байты. Методы представления информации.

Системы счисления

Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора знаков (цифр).

Двоичная система исчисления.

двоичная система исчисления (бинарная система счисления) - позиционная система счисления с основанием 2. Для представления чисел используются символы 0 и 1.В двоичной системе счисления используются всего 2 цифры 0 и 1. Другими словами,2ка явл основанием двоичной системы счисления.

Биты и байты.

Бит-min единица информации.

Байт- единица измерения количества информации равняющаяся 8 битам.

Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации:

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байта = 210 байт

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт

В последнее время в связи с увеличением объёмов информации входят в употребление такие производные еденицы как:

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 240 байт

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 250 байт

Способы представления информации

В задачах обучения распознаванию образов принято два способа представления информации – непрерывный и дискретный. При непрерывном способе представления все координаты вектора могут принимать любые значения числовой оси. При дискретном способе каждая координата вектора может принимать лишь фиксированное число значений.

Наши рекомендации