Техника для внестудийных передач

ПТС – передвижная телевизионная станция. Сначала Маркони. Раньше нужно было много света. 1948 – Россия. Сначала купили новое тел. Оборудование из США с камерами, которые работали при дневном свете, поставили на колеса. Первую ПТС в СССР для ч/б ТВ построили в 1954. 1968 – цв. Стандартных нет. Автобус, до 7 м в рабочем состоянии. Встроенный дизельный энергогенератор, но есть и внешнее питание. В зависимости от размера – разное кол-во отсеков. Многомиллионная. Надежность, некапризность. Используют даже крышу – площадка для камеры. Там де и антенна – нынче спутниковая.

Телекамеры и видео (от 3 до 30)

микрофоны

аппаратра преобразования сигнала и обработки

режиссерский пульт

звукорежиссерский пульт

мониторы

кабель в катушках 400 метров

около 10 видеомагнитофонов. Можно сделать линейный монтаж

электрогенератор - автономная система питания

Видео Контрольное Устройство - монитор, на котором выравнивают по цвету изображение и т.д. Передающие камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км. Режиссеры монтажа: если место позволяет – в своем отсеке, нет – в режиссерском.

Грамотный персонал может на месте подготовить программу к эфиру.

ПРТС: разновидность ПТС, отличающаяся меньшим временем развертывания (ддо 1 часа) и меньшими габаритами. Репортажная съемка и ведение прямых эфиров. Некоторые способны осуществлять трансляцию, находясь в движении. Могут работать совместно с ПТС. Компактные камеры (пс плеча), 1-3, видеомагнитофоны 1-2, выносные микрофоны, микшерные пульты, видеоконтрольные устройства. Может быть свой энергогенератор. Антенна – спутниковая. ПТС – несколько часов.

ММТК (мобильный многокамерный телевизионный комплекс). Комплекс оборудования, монтируемый непосредственно на месте съемки. Раскладушка. Могут подключаться до 6 ТЖК. Относительно дешевы, оч оперативны, эффективны, но не всегда могут заменить ПТС. Телекамеры (до 6 шт), выносные микрофоны, режиссерский пульт, звукорежиссерский пульт, ВКУ (мониторы) и осциллограф. Самый простой вариант – несколько ТЖК. Радиосвязь. Видеомагнитофоны совмещены с камерными головками. Можно менять комплектность, оборудование укладывается в кейсы на колесах, при развертывании – по стойкам.

Видеофон: 1927. Между Вашингтоном и НЮ, сигнал по кабелю. 1930 – чел с громкоговорителем перед камерой мог видеть и слышать такого же. Дороговизна. Для репортажей из горячих точек. У веса и размера – решающее значение. Раньше о передаче И не могло быть и речи – если по камерам. 2001 – CNN – видеофоны. Портфель, 4,5 кг, спутниковый канал связи. Разрешающая способность сведена к минимуму засчет снижения частоты развертки луча, но это лучше, чем никак. Помимо журналистов – Пентагон. Ноутбук с подключенной портативной видеокамерой. Металл. Противоударный корпус. Спутниковая связь. 128 кбит/сек.

39. аналоговые, цифровые и аналого-цифровые устройства звукозаписи.

Аналоговая магнитная звукозапись.

1877 – фонограф, Эдисон. Межаническия звукозапись – граммофон и т.д. Вальдемар Паульсен – 1898 – стальная проволка и телефонный микровон. Ферромагнитные материалф сохраняют остаточное намагничивание 1900 – телеграфон. Магн головка скользила вдоль рояльной струны. Совершенствовал лентопротяжный механизм – проволока могла наматываться на катушки, и магн. Головка оставалась неподвижной. Но много шума, 30 мин звукозаписи. 1918 – сняли с производства. 30-е гг. 20 в. – BASF разрабатывает долговечную ленту, покрытую ферромагнитным порошком. В наше время – плотность 100 бит на куб см. Сткдийные магнитофоны: скорость - 38, 1 см/сек, репортерских – 19 или 9, 53. Основной недостаток – шумы, возникающие в основном из-за звуконосителя – мелчайшие частицы порошка располагаются неравномерно, возникает магнитная неоднородность (структурные шумы) и мех контакт денты с магн головкой неодинаков (контактные шумы).

Цифровая магн запись. Отсутствие шумов ленты. Могут писать сигнал продольгно или наклонно – строчно. Кач-во наклонно-строчной записи выше – несколько головок. R-DAT – устр-ва с магн головками, обеспечивающие студийное кач-во звука. Для записи репортажей, но малопригодны для эфира и монтажа. Digital Audio Stationary Head – лента движется вдоль блока неподв головок, а общ поток «дробится» (цифровой) и записывается несколькими магн головками. Конт и структ шумы группируются для исправления. Цифровой магнитофон. Кол-во перезаписей – 10-20, в отл от 3-4 аналога. Помехозащитное кодирование. Магнитный диск – запись только на бездефектные участки, тк диск сначала форматируется, стррнуктурные шумы исключаются, контроль звуковых преобразований на мониторе (разл в воспр, нелинейшый монтаж, удаление шумов). Непоср запись на жестк диск. Компрессор – устр-во, обеспечивающее усиление и сжатие спектра сигнала. Можно сжать в 5 и более раз при помощи MPEG. Чем больше сжимаешь, тем хуже к-во. Студийная запись – 24 бит, на сд – 16 бит. Отдельные файлы в звуковом формате. Все виды записи применяются. Про CD, mp3. для радиовещания. На 1 сиди – до 800 минут фонограммы высшего качества.

Монтаж линейный, перезапись с пленки на мастер-пленку, на главный магнитофон. Программа. При аналог. - монтаж больше трех раз не делают - качество отвратительное.

Цифровая запись.

Можно на обычную пленку выполить цифровую запись - стримеры передают на аналоговую ленту цифровой сигнал.

Большой + то, что если шумы, сигнал выпадает, а компьютер меняет и группирует так, что сигнал записывается на другой фрагмент.

+ автоматическая коррекция ошибок

Наши рекомендации