Структура окна Object Inspector

Федеральное агентство связи

БФ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»

Практическая работа №3

По дисциплине:Основы программирования.

Тема: Основные свойства компонентов. Программа калькулятор.

Выполнил: Проверил:

Студент группы Преподаватель

Повт-241 Гусев.И.С Эрденеева.Л.И

Улан-Удэ.2015

Цель работы:Освоение методологии и принципов создания базовых стандартных элементов интерфейса WINDOWS-программы в среде визуального проектирования Builder C++.

Задание к лабораторной работе:1.Составить проект программы калькулятор, выполняющего четыре арифметических операции ( сложение, вычитание, умножение, деление). Предусмотреть блокировку деления на ноль с выводом соответствующего сообщения в окне результата.

Блок схема:

Начало
Ввод a,znak,b  

znak

a-b
a+b
ошибка!
Конец
a*b
a/b
f
y=
f=0

Ответы на контрольные вопросы:

Среда визуального программирования.

Builder C++.

Понятие событийного программирования.

парадигма программирования, в которой выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы

.

3. Событие ONClick.

Событие onclick возникает при щелчке левой кнопкой мыши на элементе, к которому добавлен атрибут onclick.

Структура окна Object Inspector

1: Properties-свойства;

Инспектор объектов отображает опубликованные свойства компонентов;

Свойств состоит из двух столбцов: левый содержит название свойств компонентов, а правый-их значение. Свойства могут быть прописными и комплексными. Комплексные свойства состоят из набора других свойств, такие свойства в инспекторе объектов обозначены знаком «+». Значение свойств перечисленного типа описываются комбинированным списком, из которого выбирают необходимое. Некоторые комплексные свойства используют диалоговые окна, набор управляющих элементов, которые зависят от конкретного свойства.

2: Events-события;

Страница событий инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом ;

Закладка событий имеет два столбца: в левом отображается имена стандартных событий, на

Которые объект может реагировать и правый, в котором записаны имена методов реализующих реакцию на событие. Каждому стандартному событию отвечает название метода, который появляется после двойного щелчка мыши в правом столбце. В этот момент окно кода программы добовляетсяшоблон базовой фенкции в виде заголовка и фигурных скобок для соответствующего метода. Шаблон необходимо заполнить соответствующим текстом программы.

Окно программы:

Структура окна Object Inspector - student2.ru

Текст программы:

#include <vcl.h>
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
float a;
char z;
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
void __fastcall TForm1::Button7Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+1;
}
void __fastcall TForm1::Button8Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+2;
}
void __fastcall TForm1::Button9Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+3;
}
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+4;
}
void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+5;
}
void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+6;
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+7;
}
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+8;
}
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+9;
}
void __fastcall TForm1::Button15Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text="";
}
void __fastcall TForm1::Button10Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text=Edit1->Text+0;
}
void __fastcall TForm1::Button13Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='+';
}
void __fastcall TForm1::Button14Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='-';
}
void __fastcall TForm1::Button17Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='*';
}
void __fastcall TForm1::Button16Click(TObject *Sender)
{
a=StrToFloat(Edit1->Text);
Edit1->Text="";
Edit1->SetFocus();
z='/';
}
void __fastcall TForm1::Button12Click(TObject *Sender)
{
float b,r;
b=StrToFloat(Edit1->Text);
switch(z)
{
case '+':r=a+b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '*':r=a*b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '-':r=a-b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
case '/':r=a/b;Edit1->Text=FloatToStr(r);break;
}
}
void __fastcall TForm1::Button18Click(TObject *Sender)
{
Edit1->Text = Edit1->Text.Delete(Edit1->Text.Length(), 1);
}

Наши рекомендации