Подготовка учебных текстов
Абзац в Word — это фрагмент текста, заканчивающийся знаком - ¶.Обычно пользователи предпочитают, чтобы непечатаемые знаки не отображались на экране и поэтому оставляют выключенной кнопку отображения непечатаемых знаков .
Однако бывают ситуации, когда отображение непечатаемых знаков рекомендуется включать. Чаще всего это бывает полезным, если при форматировании абзацев почему-то не удается достигнуть желаемого эффекта, хотя, на первый взгляд, все необходимые действия были выполнены правильно. Отображение знака конца абзаца помогает точно увидеть, к какому фрагменту текста применяется форматирование, и избежать ошибок.
Проверка орфографии
Опечатки допускают даже самые опытные наборщики. Задача не в том, чтобы бороться с опечатками при вводе текста, а в том, чтобы уметь выявить их и исправить ещё до того, как документ выведен на печать.
Для этой цели в программе Word предусмотрена специальная функция. Выберите меню Сервис и команду Правописание (можно также нажать функциональную клавишу F7). Появится меню, в верхней части которого будет выделено красным неправильно написанное или неизвестное в обычном словаре слово, а внизу варианты замены возможной ошибки.
Если в программе включен так называемый фоновый режим проверки орфографии, то все возможные опечатки и ошибки ввода будут выделены красной волнистой чертой. Если Вы кликните по каждому из таких слов правой клавишей мыши, то Word предложит варианты замены ошибочно написанного слова.
Для крупных работ, имеющих сложную структуру, в виде реферата и доклада, порядок оформления начальных страниц следующий: 1-я страница — титульный лист; 2-я страница — содержание; с 3-ей страницы начинается текст работы.
Существует и более простой вариант оформления научных работ без титульного листа. Этот вариант используется для статей, текстов докладов на конференциях, рефератов. Обратите внимание, что в этом случае имя автора указывается перед фамилией, а не после.
Сноски
Научно-справочный аппарат — важная составляющая научного исследования. Сноска позволяет передать как источник идеи или данных, так и дать необходимые разъяснения, неуместные в основном тексте. Для вставки сноски следует выбрать в меню «Вставка» команду «Сноска».
В меню Сноски можно выбрать необходимый тип сноски, её расположение, формат номера сноски, а также задать символ сноски и область применения нумерации (весь ли документ или же только его раздел).
Отображение сносок на экране зависит от выбранного режима: меню «Вид»/«Обычный» или «Вид»/«Разметка страницы». В режиме «Разметка страницы» сноски располагаются внизу отображаемой на экране страницы документа, если пользователь выбрал постраничные сноски, а если были выбраны концевые сноски, они будут располагаться в конце документа.
В режиме «Обычный» сноски помещаются в отдельное окно, которое выводится на экран через мену «Вид» / «Сноски».
Знаки препинания при сноске*:
1. Запятая, точка с запятой, двоеточие и точка ставятся после знака сноски, чтобы показать, что сноска относится к слову или группе слов, например: (многоточием здесь обозначен текст):
…1, …1; …1: …1.
2. Вопросительный или восклицательный знак, многоточие и кавычки ставятся перед знаком сноски, чтобы показать, что сноска относится ко всему предложению, например:
…?1 …!1 (…)…1 …»1.
Если для обозначения сноски вы хотите использовать знак *, не следует использовать меню «Вставка»/«Cимвол». Для этой цели необходимо обратиться к меню «Вставка»/«Cноска» и ввести знак * с клавиатуры в поле «Формат», пункт «другой».
Библиографический аппарат оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа» и стандартом 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати». Примеры описаний.
Книги: Азимов А.В. Язык науки. М., 1997. Т. 1. С. 23.
Архивные материалы: ГАРФ. Ф. 102. Оп. 161. Д. 5. Ч. 4. Л. 7.
Статьи из журналов: Павлов А.В. Технология власти // Новое время. 1995. №. 2. С. 45.