Вернуть курсор в любое место списка
Вывод отфильтрованных данных осуществите в двух вариантах:
· вывести отфильтрованный список на место исходного;
· вывести отфильтрованный список в другое место рабочего листа.
Фильтруем список на месте: команда Данные/Фильтр/Расширенный фильтрустановить флажок Фильтровать список на месте. В ДО перейдите в поле Диапазон условийи выделите область заданных критериев и ОК.
Посмотрите результаты фильтрации, сколько записей соответствует заданному критерию. Восстановите исходный список - командой менюДанные/Фильтр/Отобразить все.
Для фильтрации вторым способом, для выходного документа копируются нужные из списка поля в другое место рабочего листа (чтобы не мешать развитию базы данных). В нашем случае - ФИО, ОтделиОклад.
Курсор верните в список (БД): далее командаДанные/Фильтр/Расширенный фильтр, в ДО
установите переключатель скопировать результат в другое место и в поле Диапазон условий выделите область критериев, а в поле поместить результат в диапазонвыделяется диапазон с полями выходного документа и ОК. Посмотрите результаты фильтрации под полями выходного документа.
Задание 6
Выбрать сотрудников отдела ОГМ, чей оклад в интервале от 12 000 до 20 000 руб., Критерий для фильтрации"(Отдел = ОГМ)И(Оклад>12 000)И(Оклад<20000)" .
Повторить два варианта размещения отфильтрованного списка из задания 5.
Задание 7
Выбрать сотрудников либо из отдела ОГМ, либо тех, чей оклад <20 000руб.
Критерий для фильтрации"(Отдел = ОГМ)И(Оклад любой)ИЛИ(Отдел любой) И(Оклад<20000)",откуда несложно записать условия для задачи в области критериев в разных строках.
Фильтрацию выполнить вторым способом.
Задание 8
Найти сотрудников отдела ОГМ, имеющих оклад на 15% превышающий средний оклад по предприятию.
Область критериев сформируется следующим образом:
Отдел | ||||||||
ОГМ | =адрес первой ячейки в столбце Оклад>СРЗНАЧ(Столбец Оклад)*1,15 |
Например:
Отдел | |||
ОГМ | =H2>СРЗНАЧ($H$2:$H$12)*1,15 |
В область выходных результатов скопируйте поле ФИО, ОтделиОклад.
Упражнение 2
Функции баз данных
При работе с функциями баз данных задается область критериев, также как и в расширенном фильтре.
Общий формат функций баз данных: =Имя функции (база данных, поле, область критериев).
Используя соответствующие функции баз данных определить:
Задание 1 Минимальный оклад на предприятии.
Задать область критериев:
Далее, встать в любую пустую ячейку и запустить мастер функций, выбрать категорию Работа с базой данныхи во втором окне выбрать функцию ДМИН и задать в полях все аргументы функции.
Задание 2Максимальный оклад на предприятии.
Задание 3Вычислить средний оклад сотрудников отделов ОГТ и ОГМ.
Создается следующая область критериев:
,
и по функции:
=ДСРЗНАЧ (база данных, Оклад, Область критериев),вычисляется средний оклад.
Задание 4Определить количество женщин работающих в фирме. Для этого необходимо использовать функцию БСЧЕТА и задать область критериев:
|
|
Задание 5Определить количество сотрудников отработавших на предприятии не менее 10 лет. Для чего использовать функцию БСЧЕТ и область критериев: