Структура программы
Команды языка программирования Arduino
Язык программирования Arduino основан на языке Си. Если Вы желаете посмотреть команды данного языка, выполните в среде программирования Arduino IDE команду меню Справка / Содержание
Практическое занятие 1: запустите среду программирования Arduino IDE (ярлык Arduino на Рабочем столе компьютера). Выполните команду Справка / Содержание.
Команды сгруппированы в три столбца:
· Structure: команды для написания структуры программы – циклы, ветвления, синтаксис, арифметические и логические операторы, операторы сравнения и работы с битами
· Variables: различные переменные. Аналогичны используемым в Си, для Arduino характерны только несколько:
o HIGH – высокий уровень, логическая 1, +5 Вольт на контакте Arduino
o LOW – низкий уровень, логический 0, 0 Вольт на контакте Arduino
o INPUT – прописывание контакта Arduino как входного (прием информации с внешних устройств)
o OUTPUT – прописывание контакта Arduino как выходного (передача информации на внешние устройства, управление мощными устройствами)
· Functions: функции, используемые в работе с Arduino, будут подробно рассмотрены на следующих занятиях
Примечание 1: описания команд в приложенной в среде инструкции даются на английском языке. Перевод описаний на русский язык имеется на сайте http://arduino.ru
Примечание 2: структура и переменные подобны используемым в языке программирования Си
Синтаксис языка программирования Arduino
Аналогичен используемому в языке Си:
· ; – точка с запятой. Указывает на конец строки. Пример использования:
int led = 13;
в случае отсутствия ; в месте, где она должна быть, при попытке загрузить программу в Arduino программа загружена не будет и выдаст ошибку в нижней части окна
· { } – круглые скобки. Открывающая скобка – начало блока, закрывающая – конец блока
void setup() { // начало блока pinMode(led, OUTPUT); } // конец блока |
· // – комментарии. То, что написано в строке после данных символов, контроллер не воспринимает, это примечания для программистов:
delay(1000); // ждем одну секунду (1000 миллисекунд) |
Структура программы
В общем случае программа для Arduino состоит из трех частей:
1. объявление переменных, подключение библиотек – в начале программы
2. блок setup (настройка):
void setup() { // то, что находится в данном блоке, выполнится один раз – как только будет включен контроллер } |
в данном блоке выполняется настройка режимов контактов Arduino как входов, выходов, установка связи с внешними датчиками и модулями
3. блок loop (цикл):
void loop() { // то, что находится в данном блоке, будет выполняться бесконечно – после выполнения последней команды блока контролер перейдет в начало блока и снова начнет выполнять команды по списку } |
В данном блоке пишется основная часть программы – то, что должен делать контроллер