Правила поведения на сцене для вокалистов
1. Не направляйте микрофон в сторону мониторных акустических систем.
2. Не зажимайте руками предохранительную сетку и акустические отверстия микрофона.
3. Не подходите слишком близко к мониторам с микрофоном в руках.
4. Не прыгайте по мониторам, а то их владельцу придется переставить вашу микрофонную стойку вглубь сцены.
Простейший делитель напряжения симметричной линии
Простейший делитель напряжения звукового электрического сигнала можно собрать, используя один входной и один выходной разъем типа XLR.
Резистор сопротивлением 1 КОм припаивается между выводами 2 и 3 выходного разъема. Между выводами 2 ■ и выводами 3 входного и выходного разъемов припаиваются два резистора сопротивлением по 10 Ком Выводы 1 обоих разъемов соединяются вместе Устройство самодельного делителя звукового сигнала.
Назначение выводов соединителей типа XLR
Вывод 1 Общий
Вывод 2 Отрицательная фаза
Вывод 3 Положительная фаза
Примечание: В некоторых стандартах на оборудование вывод 2 соединителя XLR может предназначаться для передачи положительной фазы симметричного сигнала, а вывод 3 - для отрицательной. На этот факт следует обращать особое внимание, если в системе применяются смешанные соединения - и симметричные и несимметричные. Подключение акустических систем соединителями типа XLR должно быть трехпроводным.
Соединители типа Speakon
Соединители типа Speakon - это надежные профессиональные многоконтактные разъемные соединения, выпускаемые фирмой Neutrik, также предназначенные для подключения многополосных акустических систем. Эти соединители выпускаются в двух исполнениях - 4-контактном и 8-контактном.
4-контактные соединители Speakon:
Вывод +1 Положительная фаза А
Вывод -1 Отрицательная фаза А
Вывод +2 Положительная фаза В
Вывод -2 Отрицательная фаза В
Двухполосное подключение:
Вывод +1 + НЧ
Вывод -1 - НЧ
Вывод +2 + ВЧ
Вывод -2 – ВЧ
Контактные соединители Speakon
Трехполосное подключение
Вывод +1 + НЧ
Вывод -1 - НЧ
Вывод +2 + СЧ
Вывод -2 - СЧ
Вывод +3 + ВЧ
Вывод -3 - ВЧ
Вывод +4
Вывод -4
Назначение выводов 8-контактного соединителя Speakon также может соответствовать обоим вариантам подключения соединителя Canon ЕР 8 для четырехполосного подключения и трехполосного подключения с двумя цепями низких частот.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Для того, чтобы успешно работать в музыкальном производстве, надо очень любить свое дело. Нужно обладать немалым чувством юмора и уметь моментально анализировать массу подробностей, нужно уметь концентрироваться и иметь бешеную работоспособность, разумеется, в тех случаях, когда это нужно. Полезно уметь поддерживать себя в активном состоянии и не пить слишком много. Достаточно потерять напрасно несколько дней подряд и команда уйдет в свой долгий путь без вас. Творческая конкуренция с каждым днем становится все острее и некачественная настройка звука может закончиться потерей работы и средств к существованию. В отличие от всех прочих видов производства в музыкальном производстве далеко не всегда нужны специалисты, имеющие большой опыт работы в своей области. Многие из музыкальных компаний предпочитают им бесконечный поток посредственных специалистов, согласных выполнить работу так, как этого требуют интересы этих компаний.
Работа с концертными комплексами, и монтаж аппаратуры, и сведение звука, могут стать началом долгого пути с блестящими перспективами. Однако до его конца доходит далеко не каждый Большинство из тех, кто решает заняться музыкальным производством, рано или поздно уходят из него, возвращаясь к обычной работе, где один день похож на все остальные, предоставляя место тем, кто хочет попробовать свои силы в чем-нибудь новом и мечтает чему-нибудь научиться. Очарование музыкального производства - это миф. На самом деле оно составляется кропотливым последовательным трудом, ^гому труду сопутствует немало веселья, контакты с хорошими и интересными людьми, разными группами, есть возможность проехать по всей стране с концертным турне и, может быть, неплохо заработать. Большую часть времени вы предоставлены самому себе и нет никакого сомнения, что это время содержит массу приятных моментов. Если вы занимаетесь сведением звука на концертах, вы можете попробовать испытать свои шансы в работе звукорежиссера, проверить свои силы в реализации своих собственных творческих идей и, в случае удачного завершения концерта, пережить счастье творческой победы.
В конце концов, если вам очень повезет, вы сможете проехать с одной из лучших групп по всему миру.
Короче говоря, если музыка ударила вам в голову, вы вряд ли сможете спокойно заниматься чем-нибудь другим, поэтому испытайте свое счастье. И я искренне надеюсь, что все, чему вы научились, изучив эту книгу, сможет неплохо помочь вам успешно начать работу в непростом деле музыкального производства.