Float aGl, bGl; // определены 2 глобальных объекта
void countX (float c, float& x)
Значения в глобальных объектах aGl, bGl, cGl для вычисления в этой
Инструкции готовит функция main при каждом новом вызове функции
x = (aGl * cos(bGl + c) - bGl * sin(aGl + c)) / (pow(aGl,3) + bGl * bGl);
// оператор = записывает результат в глобальный xGl,
А использоваться этот результат будет в функции main
}
void main ( void )
{
Cout << endl << "vvedite a, x1, x2\t";
float x1, a;
double x2;
cin >> a >> x1 >>x2;
aGl = x1*x1;
bGl = x2; // функции countX ()- записана ирформация
В глобальные объекты aGl, bGl
float vir1;
countX (M_PI_2, vir1);
Результат вычислен при первом вызове countX и записан в объекте
Vir1, который передан в эту функции через параметр по ссылке
// готовятся новые значения для второго вызова функции countX ()
aGl = x2;
bGl = x1 + 1.2;
float vir2;
countX(0, vir2 );
Результат вычислен при втором вызове countX и записан в объекте
Vir2, который передан в эту функции через параметр по ссылке
cout << endl << "\tX = " << 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2;
getch();
}
Программы, состоящие из двух и более файлов.
До сих пор, программа, которую проектировали, записывалась в один файл. Этот файл должен быть включен в проект и в рамках этого проекта он может компилироваться и выполняться.
Файл, в котором записан исходный текст программы, называется модулем. В общем случае программа может состоять из нескольких файлов-модулей. В модуль может входить одна или несколько функций.
Разделение большой программы на модули позволяет отлаживать отдельные ее части по модульно, что упрощает отладку программы, а также дает возможность делить работу по проектированию программы между разными разработчиками. Отлаженные модули включают в один проект, в котором осуществляется их совместная отладка и выполнение как единое целое.
Рассмотрим проблемы, возникающие при разделении программы на отдельные файлы-модули на примере программы из варианта 2 предыдущего раздела. Запишем функции countXи mainв разных файлах.
При разделении программы на отдельные файлы, возникают проблемы с областью видимости глобальных объектов.
Мы уже знаем, что глобальные объекты «живут» все время, пока работает программа. Где, в каком файле определить тот или иной глобальный объект поэтому не имеет значения. Напомним, что определить любой объект можно только один раз. В файле, в котором будет определен глобальный объект, его область видимости определятется от точки определения этого объекта до конца файла. В других файлах этот глобальный объект не будет виден, хотя и он будет «жив».
Если этот глобальный объект надо использовать в другом файле, в котором он не определен, то необходимо расширить область видимости этого объекта, задав описание объекта таким образом, чтобы точка, в которой обращаются к этому объекту, попала в эту расширенную область видимости. Область видимости объекта в файле, в котором он не определен, но описан, определяется от точки его описания до конца этого файла.
Напоминаем, определение объекта создает этот объект физически, то есть под объект выделяется память и этой области памяти дается имя. Описание объекта не создает сам объект, а только сообщает его основные характеристики.
Описанием глобального объекта-функции является ее прототип.
Добавление ключевого слова еxtern к инструкции определения глобального объекта-данного превращает эту инструкцию определения объекта в инструкцию описания этого объекта.
/ / / / / / / / / / / / / / первый файл программы / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
Файл variant2_main.cpp
В этом файле определена функция main и глобальный объект aGl
Define _USE_MATH_DEFINES
#include <math.h>
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
Void countX (float c, float& x); // описанa функция countX для расширения ее // области видимости. Ее определение
Находится в другом файле.
еxtern float bGl; // описан глобальный объект, потому что этот объект,