Учимся составлять простые предложения

ISBN 978-5-89144-885-8

Вниманию читателей предлагается уникальное пособие, которое поможет ва­шему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамма­тические представления и разовьют языковую интуицию, что поможет им в буду­щем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Ваш малыш научится составлять предложения, расширит словарный запас глаголов, научится правиль­но употреблять существительные единственного числа в различных падежах, по­знакомится с простыми предлогами.

Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.

Рабочая тетрадь может быть использована для занятий как с детьми, имею­щими речевую патологию (дошкольники и младшие школьники), так и нормаль­ное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопеди­ческих и массовых детских садов, родителям и гувернёрам.

УДК 373 ББК 74.102

Косинова Елена Михайловна

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 1 ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Главный редактор Т. В. Цветкова

Научный редактор О.Е. Громова

Редактор Л.Н. Крысенко

Художник А. В. Копырин

Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л. Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.

Подписано в печать 21.11.07. Формат 70 х 108 1/i6. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 83072

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15.

ООО "БРИЗ". 142704, МО, Ленинский р-н, д. Мамыри, Калужское ш., д.4.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия», 127994, г. Москва, Сущевская ул., 21.

ISBN 978-5-89144-885-8 © ООО «ТЦ Сфера», 2008

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Уважаемые взрослые! Вы держите в руках первую грам­матическую тетрадь серии «Развитие речи шаг за шагом». Почему эта рабочая тетрадь необходима для вашего ребенка? Выполняя интересные и увлека­тельные задания в нашей тетра­ди, ваш малыш в игровой фор­ме сможет научиться составлять предложения, правильно упот­реблять существительные в ви­нительном, родительном, да­тельном, творительном и пред­ложном падежах, обогатит свой словарный запас глаголами и многозначными словами, позна­комится с простыми предлога­ми. В следующих рабочих тет­радях (всего в серии 4 грамма­тические тетради) материал будет постепенно усложняться, но неизменной останется игро­вая интерактивная форма пода­чи материала. Ребенок не про­сто слушает и повторяет, пассив­но рассматривая картинки, но и активно работает с ними: выби­рает, обводит, дорисовывает, распутывает линии и т.д. Это способствует более эффективно­му усвоению материала, разви­вает внимание, память и позво­ляет избежать утомления. Уп­ражнения, которые вы найдете в этой и других грамматических

тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматичес­кие представления, будут спо­собствовать развитию речи. Все это поможет вашему ребенку избежать трудностей при обуче­нии письму и чтению в школе. Ведь грамматика русского язы­ка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практи­ческом уровне должны усвоить огромное количество граммати­ческих категорий. Если к нача­лу школьного обучения дош­кольник не усвоил грамматичес­кие нормы родного языка (неправильно употребляет пред­логи, изменяет по падежам, зат­рудняется в построении предло­жений и т.д.), это может явить­ся причиной нарушений чтения и письма. Даже в ходе нормаль­ного речевого развития ребенок не сразу усваивает грамматичес­кую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование граммати­ческого строя речи происходит медленно и с большим трудом. В реализации целенаправлен­ной и систематической работы по формированию грамматичес­кого строя языка большую по­мощь окажут грамматические тетради.

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,
кто рисует, а кто играет.

2. Скажи одним словом, что делают мама, папа, мальчик и девочка.

3. Расскажи, что ты видишь, коротким предложением (из двух
или трех слов). Например: «Мама варит суп».

Наши рекомендации