Учимся составлять простые предложения
ISBN 978-5-89144-885-8
Вниманию читателей предлагается уникальное пособие, которое поможет вашему ребенку овладеть грамматикой русского языка. Занятия по данной рабочей тетради, построенные в игровой форме, сформируют у детей устойчивые грамматические представления и разовьют языковую интуицию, что поможет им в будущем избежать трудностей при обучении письму и чтению. Ваш малыш научится составлять предложения, расширит словарный запас глаголов, научится правильно употреблять существительные единственного числа в различных падежах, познакомится с простыми предлогами.
Автор использует принцип многоуровневой подачи материала, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и с разным уровнем речевого развития.
Рабочая тетрадь может быть использована для занятий как с детьми, имеющими речевую патологию (дошкольники и младшие школьники), так и нормальное речевое развитие. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и массовых детских садов, родителям и гувернёрам.
УДК 373 ББК 74.102
Косинова Елена Михайловна
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ № 1 ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Главный редактор Т. В. Цветкова
Научный редактор О.Е. Громова
Редактор Л.Н. Крысенко
Художник А. В. Копырин
Дизайнер обложки О.В. Максимова
Корректор Л. Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой
Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.013738.11.07 от 23.11.2007 г.
Подписано в печать 21.11.07. Формат 70 х 108 1/i6. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 83072
Издательство «ТЦ Сфера».
Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05, 107-59-15.
ООО "БРИЗ". 142704, МО, Ленинский р-н, д. Мамыри, Калужское ш., д.4.
Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ОАО «Молодая гвардия», 127994, г. Москва, Сущевская ул., 21.
ISBN 978-5-89144-885-8 © ООО «ТЦ Сфера», 2008
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Уважаемые взрослые! Вы держите в руках первую грамматическую тетрадь серии «Развитие речи шаг за шагом». Почему эта рабочая тетрадь необходима для вашего ребенка? Выполняя интересные и увлекательные задания в нашей тетради, ваш малыш в игровой форме сможет научиться составлять предложения, правильно употреблять существительные в винительном, родительном, дательном, творительном и предложном падежах, обогатит свой словарный запас глаголами и многозначными словами, познакомится с простыми предлогами. В следующих рабочих тетрадях (всего в серии 4 грамматические тетради) материал будет постепенно усложняться, но неизменной останется игровая интерактивная форма подачи материала. Ребенок не просто слушает и повторяет, пассивно рассматривая картинки, но и активно работает с ними: выбирает, обводит, дорисовывает, распутывает линии и т.д. Это способствует более эффективному усвоению материала, развивает внимание, память и позволяет избежать утомления. Упражнения, которые вы найдете в этой и других грамматических
тетрадях, помогут сформировать грамматический строй речи, приобрести четкие грамматические представления, будут способствовать развитию речи. Все это поможет вашему ребенку избежать трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ведь грамматика русского языка очень сложна. За достаточно короткий срок дети на практическом уровне должны усвоить огромное количество грамматических категорий. Если к началу школьного обучения дошкольник не усвоил грамматические нормы родного языка (неправильно употребляет предлоги, изменяет по падежам, затрудняется в построении предложений и т.д.), это может явиться причиной нарушений чтения и письма. Даже в ходе нормального речевого развития ребенок не сразу усваивает грамматическую систему родного языка. При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование грамматического строя речи происходит медленно и с большим трудом. В реализации целенаправленной и систематической работы по формированию грамматического строя языка большую помощь окажут грамматические тетради.
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,
кто рисует, а кто играет.
2. Скажи одним словом, что делают мама, папа, мальчик и девочка.
3. Расскажи, что ты видишь, коротким предложением (из двух
или трех слов). Например: «Мама варит суп».