Медулла контролирует рефлективные функции, понс отвечает за существенные функции, а средний мозг отвечает за осмысленные функции. 1 страница
КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ФИЗИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫМ
Всем когда-либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом:
"Посмотри на этот мир, детка".
КАК УВЕЛИЧИТЬ УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЕНКА
Посвящается моим родителям, которые настаивали на том, чтобы я всю жизнь рассчитывал на их поддержку - Хелен Гоулд
Рикер Доман и Джозефу Джей Доману
Содержание
Предисловие................................................................................................................................................................. 21
Введение........................................................................................................................................................................ 21
Замечание для родителей..................................................................................................................................... 21
РАЗДЕЛ 1 Предпосылки физического интеллекта......................................................................................... 21
Глава 1 - Самые выдающиеся люди в мире.......................................................................................................... 21
Глава 2 - Все дети могут стать физически совершенными........................................................................... 21
Глава 3 - Родители и приоритеты........................................................................................................................ 21
Глава 4 - Институт Эвана Томаса и его возможности.................................................................................. 21
ЧЕМ ЖЕ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ В ИНСТИТУТЕ ЭВАНА ТОМАСА?....................................................... 21
Глава 5 - Физический интеллект............................................................................................................................ 21
Глава 6 - Принципы измерения физического интеллекта................................................................................ 21
Стадии......................................................................................................................................................................... 21
СТАДИЯ I Медулла (костный мозг).................................................................................................................. 21
СТАДИЯ II Понс (мост по-латыни).................................................................................................................... 21
СТАДИЯ III Средний мозг.................................................................................................................................. 21
СТАДИЯ IV Кора головного мозга на начальной стадии................................................................................. 21
СТАДИЯ V Кора головного мозга на ранней стадии........................................................................................ 21
СТАДИЯ VI Кора головного мозга на первобытной стадии............................................................................ 21
СТАДИЯ VII Развитая кора головного мозга................................................................................................... 21
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА РАЗВИТИЯ.................................................................................... 21
Глава 7 - Как усилить физический интеллект.................................................................................................... 21
РАЗДЕЛ 2 Как усилить физический интеллект вашего ребенка.............................................................. 21
Глава 8 - Новорожденные - справа вверх или вверх дном............................................................................... 21
Глава 9 - Стадия I. Медулла и костный мозг...................................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
Мозг растет благодаря использованию.............................................................................................................. 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I.................................................. 21
Детский трек для ползания.................................................................................................................................. 21
Можно ли спать на полу....................................................................................................................................... 21
Что следует надевать подвижным детям............................................................................................................ 21
"Станьте хоть нанемного японцем".................................................................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект - Переход от стадии I, медулла, к стадии II, понс.................................................... 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
Подготовка к передвижению с помощью перехвата руками............................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ I.................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект - Переход от стадии I, медулла, к стадии II, понс...................................................... 21
Программа равновесия для новорожденного..................................................................................................... 21
Выполнение вместе с новорожденным основной программы равновесия:..................................................... 21
СТАДИЯ I - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Глава 10 - Стадия II. Понс........................................................................................................................................ 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II................................................ 21
Обнаженные локти, колени и ступни................................................................................................................... 21
Вы тоже должны находиться на полу................................................................................................................. 21
Предоставьте ребенку возможность изучать окружающий его мир................................................................ 21
Снабжайте своих детей потребностями............................................................................................................... 21
Подъем на четвереньки........................................................................................................................................ 21
Возможности и старшие дети............................................................................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг......................................... 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ II................................................... 21
Висение на пальцах или на штыре....................................................................................................................... 21
Добавьте немного волнения................................................................................................................................ 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект - Переход от стадии II, понс, к стадии III, средний мозг........................................... 21
Наши советы......................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ.................................................................................................................................. 21
СТАДИЯ II - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................. 21
Глава 11 - Стадия III. Средний мозг...................................................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
Как происходит ползание на четвереньках......................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III............................................... 21
Для ползания на четвереньках нужны штанишки.............................................................................................. 21
Поощряйте ребенка изучать окружающий мир................................................................................................. 21
Дистанция.............................................................................................................................................................. 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект - Переход от стадии III, средний мозг, к стадии IV, первоначальный кортекс..... 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ III.................................................. 21
Использование домашнего турника.................................................................................................................... 21
Подготовка к обучению передвижению с помощью рук.................................................................................. 21
Требования, абсолютно необходимые для достижения успеха......................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект - Переход от стадии III, средний мозг,к стадии IV,первоначальный кортекс.......... 21
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 4х МЕСЯЦЕВ И СТАРШЕ................. 21
Важные предпосылки........................................................................................................................................... 21
Необходимые элементы успеха........................................................................................................................... 21
Шейный воротник................................................................................................................................................. 21
Демонстрируйте свой энтузиазм......................................................................................................................... 21
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ....................................................................................................... 21
Горизонтальное верчение..................................................................................................................................... 21
Покачивание.......................................................................................................................................................... 21
Горизонтальное вращение.................................................................................................................................... 21
Горизонтальное подбрасывание.......................................................................................................................... 21
Ускорение.............................................................................................................................................................. 21
СТАДИЯ III - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................ 21
Наше "правило перевозки".................................................................................................................................. 21
Глава 12 - Стадия IV. Первоначальный кортекс............................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ IV............................................... 21
Какую одежду должен носить ребенок............................................................................................................... 21
Разделяйте с ним его радость.............................................................................................................................. 21
Отец, мать и ребенок играют в "ходьбу"............................................................................................................ 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект-Переход от стадии IV,первоначальный кортекс,к стадии V,ранний кортекс........ 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ IV................................................. 21
Ваш ребенок хочет передвигаться с помощью перехвата руками.................................................................... 21
Начало обучения передвижению с помощью перехвата руками...................................................................... 21
Во что должен быть одет ребенок, передвигающийся по лестнице с помощью рук....................................... 21
Не занимайтесь передвижением по лестнице с помощью перехвата только для вашего ребенка................. 21
Программа обучения передвижению по лестнице с помощью перехвата руками.......................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект-Переход от стадии IV,первоначальный кортекс,к стадии V,ранний кортекс.......... 21
ПАССИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ....................................................................................................... 21
СТАДИЯ IV - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................ 21
Глава 13 - Стадия V. Ранний кортекс................................................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ V................................................ 21
Что ребенок должен носить при ходьбе.............................................................................................................. 21
Начинайте тогда, когда ваш ребенок преисполнен энергии............................................................................... 21
Подъем и спуск по лестнице................................................................................................................................ 21
Прогулка по трем видам местности.................................................................................................................... 21
С чего начинать прогулки по трем видам местности......................................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект-Переход от стадии V,ранний кортекс,к стадии VI,первобытный кортекс............. 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ V................................................... 21
Для движения по лестнице с помощью перехвата лучше всего надевать комбинезон................................... 21
"Мы любим перехват..."....................................................................................................................................... 21
По поводу вашего наблюдения за ребенком...................................................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект - Переход от стадии V, ранний кортекс, к стадии VI, первобытный кортекс.......... 21
АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике)....................... 21
Предпосылки......................................................................................................................................................... 21
Как это работает.................................................................................................................................................... 21
Составляющие элементы успеха......................................................................................................................... 21
Упражнения, входящие в активную программу равновесия............................................................................ 21
СТАДИЯ V - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................. 21
Глава 14 - Стадия VI. Первобытный кортекс.................................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VI............................................... 21
Во что должен одеваться бегун........................................................................................................................... 21
Здравый смысл вам может многое подсказать.................................................................................................. 21
Правильно выбирайте темп................................................................................................................................. 21
Регулярно бегайте по улице одним и тем же маршрутом................................................................................. 21
Объясняйте, где и сколько вы будете бегать..................................................................................................... 21
Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие.................................................................................. 21
Переход от бега трусцой па несколько метров к дистанции в несколько километров................................... 21
Стадия первая....................................................................................................................................................... 21
График................................................................................................................................................................... 21
Стадия вторая....................................................................................................................................................... 21
График................................................................................................................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Двигательный интеллект - Переход от стадии VI, первобытный кортекс, к стадии VII, развитый кортекс. 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VI................................................. 21
Как должен быть одет ребенок для передвижения по лестнице с помощью перехвата.................................. 21
Все ежедневно этим занимаются......................................................................................................................... 21
Какой высоты должна быть лестница?................................................................................................................ 21
Некоторые другие варианты................................................................................................................................ 21
Развивая другие бимануальные навыки............................................................................................................. 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальный интеллект - Переход от стадии VI, первобытный кортекс, к стадии VII, развитый кортекс.... 21
ПРОГРАММА АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ (от умелого ходока к гимнасту)........................................... 21
Упражнения, составляющие активную программу равновесия....................................................................... 21
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ........................................ 21
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ........................................................................................................... 21
Общая продолжительность всей программы..................................................................................................... 21
СТАДИЯ VI - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ............................................ 21
Глава 15 - Стадия VII. Развитый кортекс.......................................................................................................... 21
Двигательные навыки................................................................................................................................................ 21
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VII............................................. 21
Ваш ребенок левша или правша?......................................................................................................................... 21
Обучайте своего ребенка любым видам физической активности..................................................................... 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
Мануальные навыки.................................................................................................................................................... 21
Письмо.................................................................................................................................................................. 21
Выводы.................................................................................................................................................................. 21
ПОСЛЕСЛОВИЕ.................................................................................................................................................. 21
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ........................................................................................................................................ 21
Приложения к разделу 2........................................................................................................................................... 21
Дополнительная информация для родителей, касающаяся плавания.............................................................. 21
Приспособления для развития ребенка, которые вы изготовите сами..................................................... 21
Трек для ползания................................................................................................................................................ 21
Как сделать ребенку шейный воротник.............................................................................................................. 21
Домашний турник................................................................................................................................................. 21
Трапеция................................................................................................................................................................ 21
Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата................................................ 21
Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата.......................................................................... 21
РАЗДЕЛ 3 Как увеличить умственный потенциал вашего ребенка...................................................... 21
Глава 1 - Тихая революция........................................................................................................................................ 21
Знания ведут к добру............................................................................................................................................ 21
Глава 2 - Природа мифов.......................................................................................................................................... 21
Глава 3 - Происхождение гения.............................................................................................................................. 21
Глава 4 - Быть умным -- это хорошо, а не плохо............................................................................................... 21
Глава 5 - Наследственность, окружающая среда и интеллект.................................................................... 21
Глава 6 - Гомо сапиенс, генетический дар........................................................................................................... 21
Глава 7 - Как познавал Леонардо........................................................................................................................... 21
Папа, как смог этот маленький человечек забраться в телевизор?.................................................................. 21