Программирование микроконтроллера и запуск программы
После успешного построения проекта (отсутствия в окне Messages ошибок и предупреждений) можно загрузить полученный исполняемый код в МК лабораторного стенда. Этот код содержится в нашем случае в папке проекта Exe в файле first.hex, записанном в специальном шестнадцатеричном HEX-формате. Для записи кода используется внутрисхемный программатор, соединяющий инструментальный компьютер с целевым МК по последовательному интерфейсу.
Перед использованием программатора необходимо подключить его к МК стенда, для чего нужно переключить тумблер включения программатора на передней панели стенда в верхнее положение.
Для настройки процедуры загрузки кода необходимо выбрать в пункте основного меню Tools пункт Chip Programmer или кликнуть по одноименной иконке с изображением микросхемы на инструментальной панели. После этого появится диалоговое окно Chip Programmer, показанное на рис. 2.9.
В этом окне находится очень важная информация о настройках процедуры программирования. В обязательном порядке в выделенных прямоугольниками местах этого окна должны содержаться или быть сделаны именно те установки, которые показаны в окне на рис. 2.9. Если найдены какие-либо отличия от установок, показанных в окне на рис. 2.9, следует незамедлительно обратиться к преподавателю, назвав, где именно располагается несоответствие.
Если информация верна, то следует перейти к выполнению пункта меню Program à EraseChip, которое находится в верхней части окна Chip Programmer. Это позволяет очистить память контроллера от записанных ранее программ. После завершения процесса очистки памяти, по выбору пункта меню Program à Flash, начинается процесс записи кода разработанной программы в память МК и ее запуск на выполнение.
Если в процессе отладки необходим перезапуск целевого МК для выполнения записанной программы с самого начала, то можно воспользоваться кнопкой Reset Chip в данном окне.
Активизировать другие пункты меню и кнопки данного окна категорически запрещается!
Рис. 2.9. Окно программатора |
Варианты заданий
После успешного запуска первой программы, модифицируйте ее в соответствии с заданным преподавателем вариантом задания из перечисленного списка.
1. Реализуйте на светодиодной шкале эффект «бегущего огня». Для этого в бесконечном цикле последовательно зажигайте и гасите каждый светодиод шкалы с задержкой 1 с.
2. В бесконечном цикле последовательно зажигайте и гасите с задержкой 1 с пары светодиодов 0-7, 1-6, 2-5, 3-4. После коммутации последней пары введите трехсекундную задержку.
3. В бесконечном цикле поочередно зажигайте и гасите с задержкой 1 с четверки светодиодов 0-3, 4-7.
4. В бесконечном цикле последовательно зажигайте и гасите с задержкой 1 с светодиоды 0-2-4-6, 1-3-5-7.
5. В бесконечном цикле последовательно зажигайте и гасите с задержкой 1 с тройки светодиодов 0-1-2, 1-2-3, 2-3-4, 3-4-5, 4-5-6, 5-6-7. После коммутации последней тройки введите трехсекундную задержку.
6. В бесконечном цикле зажигайте и гасите с задержкой 1 с пары светодиодов 3-4, 2-5, 1-6 и 0-7. После коммутации последней пары введите трехсекундную задержку.
7. В бесконечном цикле последовательно зажигайте все светодиоды шкалы с задержкой 1 с. После зажигания последнего светодиода погасите все светодиоды и повторите процедуру в обратном порядке.
8. В бесконечном цикле поочередно зажигайте и гасите с задержкой 1 с четверки светодиодов 0-2-4-6 и 1-3-5-7.
9. В бесконечном цикле последовательно зажигайте и гасите с задержкой 1 с пары светодиодов 0-1, 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7. После коммутации последней пары введите трехсекундную задержку.
10. В бесконечном цикле последовательно зажигайте каждый светодиод шкалы с задержкой 1 с. После зажигания последнего светодиода погасите все светодиоды и повторите процедуру.
11. В бесконечном цикле зажгите все светодиоды и затем последовательно гасите каждый светодиод шкалы с задержкой 1 с. После гашения последнего светодиода повторите процедуру.
12. В бесконечном цикле зажгите все светодиоды и затем последовательно гасите пары светодиодов 0-1, 2-3, 4-5, 6-7 шкалы с задержкой 1 с. После гашения последней пары повторите процедуру.
Лабораторные работы
Содержание отчета
Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие разделы:
· задание на лабораторную работу;
· принципиальную схему части макета, относящейся к заданию;
· блок-схему алгоритма программы;
· текст программы на языке C с обязательными комментариями.