Город и деревня. Живём дружно!
Проблема:
Современных городских детей зачастую бывает сложно оторвать от телевизора или компьютерных игр, телефонов, приставок и прочей техники, которая пагубно влияет на зрение и может привести к гиподинамии, которая повлечет за собой серьезные проблемы со здоровьем. В то время как деревенские мальчишки, не знающие компьютеров и PCP, заменяют свободное от работы по дому и огороду время, чтением книг или веселыми играми на улице, походами в лес и выездами на рыбалку.
Суть и цель проекта:
Предлагаю устроить своего рода лагерь или «внедрение» городских ребят в деревенские семьи во время летних и осенне-весенних каникул.
Кроме того, что “дитя города” оторвётся от компьютера, ребёнок вместо невыносимо душной квартиры загазованного города будет иметь возможность провести лето в “природе”, на “земле”, познает новую сторону жизни – бытовую сторону жизни села: “натуральное хозяйство”. Научиться элементарно, к примеру, отличать топор от колуна. И собственным опытом познает, что мышцы можно накачать не только в тренажерке, а и переколов пару десятков кубов дров.
А всякое познание – во благо и развитие гармоничной личности.
Кому помогает этот проект:
В первую очередь городским ребятам и их родителям, которые в дальнейшем могут спать спокойно и не беспокоится, что их ребенок увязнет в компьютерных играх.
Но этот проект имеет и обратную связь – он, также помогает деревенским ребятам узнать много интересного о жизни в городе, есть возможность обогатить свой внутренний мир через интересы своих новых городских друзей. Дети из села будут иметь больше возможностей приезжать в город на экскурсии, в театры или на спортивные мероприятия, поскольку из затрат на мероприятие исключается самая дорогостоящая статья расходов – гостиница. Это важно, так как материальный уровень дохода на селе не высокий.
Необходимые ресурсы и их источники:
Раскрутка.
Организуется волонтерская группа подростков-старшеклассников и студентов, которая связывается с семьями, готовыми принять у себя гостей на время каникул.
Но прежде члены волонтёрской группы определяют район и выбирают школы, с которыми будут работать. Старшеклассники этих школ также привлекаются в волонтёрскую группу. Через родительские собрания и школьные сайты суть проекта доводится до детей и родителей. Волонтёрская группа связывается с администрацией сельских советов и сельских школ, для того чтобы определить возможный круг семей, «готовых принять» у себя городских гостей. Обязательны личные знакомства опытных членов волонтёрских групп с этими семьями и бытовыми условиями. И т.д.
Источники:
в первую очередь – родители ребят, которые с удовольствием проспонсируют эту задумку. Возможно привлечение спонсоров со стороны школ и родителей.
Возможные сложности и пути их решения:
Проблема с транспортными средствами, например, дорогостоящие билеты.
Решение: обеспечение транспортом со стороны родителей; а также на групповые поездки существуют значительные скидки, что привлекает идею об увеличении масштабов проекта. Кроме того подготовительный этап этого проекта может быть длительным, поскольку необходимо очень тщательно отбирать «принимающие» семьи в плане благопорядочности и благонадёжности.
Но я верю в успех данного проекта!
Выполнила:
Трегубова Татьяна, ОПМИ 172