Распределенная обработка данных.

Распределенная обработка данных - обработка данных, проводимая в распределенной системе, при которой каждый из технологических или функциональных узлов системы может независимо обрабатывать локальные данные и принимать соответствующие решения. При выполнении отдельных процессов узлы распределенной системы могут обмениваться информацией через каналы связи с целью обработки данных или получения результатов анализа, представляющего для них взаимный интерес.

Распределенная система — это набор независимых компьютеров (в смысле протекающих на каждом компьютере процессов), представляющийся их пользователям единой объединенной системой.

В определении присутствуют два важных момента: а) аппаратные части распределенной системы автономны, и б) пользователи думают, что имеют дело с единой системой.

В соответствии с предъявленными требованиями при построении распределенных систем возникают задачи обеспечения:

· совместного доступа пользователей к ресурсам системы;

· прозрачности системы;

· открытости системы;

· масштабируемости системы.

Открытая распределенная система — это система, предлагающая службы, вызов которых осуществляется с помощью стандартных интерфейсов, описываемых языком определения интерфейсов (Interface Definition Language, IDL). Описание точно отражает имена доступных функций, типы параметров, типы возвращаемых значений, исключительные ситуации, которые могут быть вызваны работой службы и т. п.

Масштабируемость системы измеряется тремя различными показателями.

1. система может быть масштабируемой по отношению к ее размеру. Это означает легкость подключения к ней дополнительных пользователей и ресурсов.

2. система может масштабироваться географически, то есть пользователи и ресурсы могут быть разнесены в пространстве.

3. система может быть масштабируема в административном смысле, то есть быть проста в управлении при работе во множестве независимых организаций.

Информационные распределенные системы строятся послойно:

1) презентационный слой,

2) слой прикладной логики,

3) слой управления ресурсами.

Слои могут быть абстрактными, но могут быть четко видимы в программном обеспечении в виде отдельных подсистем.

Информационные системы должны общаться с другими системами. Значительная часть общения связана с преобразованием информации и представлением ее для пользователей. Компоненты информационной системы, обеспечивающие эту деятельность, формируют презентационный слой. Клиенты могут быть полностью внешними по отношению к системе и независимыми от нее, тогда они не являются ее презентационным слоем (сетевой навигатор - это клиент, он лишь показывает документ, презентационным слоем является сетевой сервер). Клиент и презентационный слой могут быть слиты воедино, что типично для систем типа клиент/сервер, где имеется программа, которая одновременно исполняет роль презентационного слоя и клиента (аплет).

Информационные системы осуществляют обработку данных программой, реализующей операции, запрошенные клиентом через презентационный слой. Иногда эти программы называются службами, предлагаемыми информационными системами. В зависимости от сложности выполняемой логики этот слой может называться бизнес процессом, бизнес логикой, бизнес правилами или просто сервером. Все эти имена относятся только к конкретным реализациям.

Для работы информационная система нуждается в данных, размещающихся в базах данных и файловых системах. Слой управления ресурсов имеет дело с различными источниками данных, независимо от конкретной природы этих источников. Это дает возможность рекурсивно строить информационные системы, состоящие из других информационных систем, как из компонентов.

В практических реализациях концептуальные конструкции слоев могут комбинироваться различными способами. В этих случаях говорят не о слоях, а о ярусах. Известны 4 основных типа информационных систем, отличающихся количеством входящих в них ярусов:

ü одно-,

ü двух-,

ü трех-

ü многоярусные системы.

Число звеньев в программе с архитектурой "клиент-сервер" определяется уровнем интеграции трех слоев программы. Однозвенной называется такая программа, в которой три слоя теснейшим образом связаны между собой. В частности, презентационный слой содержит подробную информацию о структуре базы данных. Слой приложения часто переплетается и с презентационным, и сервисным слоями. Все три слоя, в том числе и процессор баз данных, почти всегда работают на одном и том же компьютере.

Одноярусные архитектуры возникли под влиянием систем, включавших в себя большой вычислительный модуль и терминалы, отображавшие результаты работы. Все три слоя располагались на одном ярусе. Клиентом был терминал, имевший только клавиатуру для ввода команд оператора и экран. Если переносимость не является целью, системы создают на языках ассемблеров. В таких системах минимизированы расходы на переключение контекста, а также на преобразования данных. Недостаток одноярусных систем: монолитная структура, затрудняющая их сопровождение. Развитие программирования идет в сторону от одноярусных систем.

Однозвенные приложения легко проектировать и программировать, особенно при помощи современных средств разработки. Можно подготавливать и многопользовательские однозвенные программы, которые запускаются на нескольких ПК, но распоряжаются общей базой данных. База данных может храниться либо на одном из этих ПК (одноранговое решение), либо на файл-сервере. Заметим, что каждый ПК, выполняющий такую программу, снабжается собственным экземпляром процессора баз данных. Совместно используются только данные этой базы, но не ее логика.

Двухзвенные приложения программировать немного сложнее, чем однозвенные, правда, интегрированные среды большинства инструментальных пакетов оснащены множеством функций, облегчающих решение этой задачи. Подобные инструменты настолько совершенны, что разница во времени, необходимом для разработки двух- и однозвенных программ, почти неощутима. Единственный негативный момент — стоимость такого решения. Как правило, инструментальные пакеты содержат процессоры баз данных, вполне подходящие для однозвенных схем (такие, как процессор Jet в Access и Visual Basic), тогда как для двухзвенных программ требуются отдельные СУБД, например Oracle, IBM DB2, Sybase или Microsoft SQL Server.

Двухярусные архитектуры появились после возникновения ПЭВМ, на которых можно не только отображать информацию, но и обрабатывать ее, снимая часть нагрузки с других слоев. Презентационные модули стали независимыми, такая архитектура называются архитектурой "клиент/сервер".

Клиент называется тонким если он не содержит вовсе или содержит лишь малую часть бизнес-логики, т. е. представляет собой исключительно презентационный слой. К толстым относятся клиенты со значительной долей бизнес-логики.

В трехзвенных программах с архитектурой клиент—сервер все три программных слоя разделены и не зависят друг от друга. В трехзвенных схемах обработки бизнес-логика сама играет роль служебной функции и тоже может выполняться на специально выделенном для этого компьютере. Когда бизнес-логика приобретает характер самостоятельной службы, ее обычно называют сервером прикладных программ или просто сервером приложений.

Нередко сервер приложений функционирует на той же машине, что и база данных. Таким образом, иногда можно добиться выигрыша в производительности, поэтому обычно именно таков первый вариант решения. Однако главное преимущество сервера приложений — для него можно выбрать место в соответствии со своими нуждами.

В трехзвенных программах клиент—сервер презентационный слой обычно "не имеет представления" о структуре базы данных. Вместо этого он взаимодействует с сервером приложения в соответствии со стратегией обмена заранее определенными сообщениями.

Трехярусные архитектуры решают проблему интеграции всех серверов локальной информационной сети введением слоя программ между клиентом и сервером. Все слои в трехярусной системе разделены. Презентационный слой размещается в клиенте, как в двухярусной архитектуре. Прикладная логика размещается в среднем ярусе, который называется промежуточным слоем или слоем системной поддержки. Слой управления ресурсами располагается на третьем ярусе и состоит из всех серверов, которые интегрируются в системе. Преимущество: возросшие возможности по масштабированию. Каждый слой может работать на отдельной ЭВМ. Прикладной слой может быть распределен по разным компьютерам или кластерам. Прикладная логика более независима от управления ресурсами, переносимость и переиспользуемостъ возрастает.

Преимущества трехярусной архитектуры проявляются при интеграции разнородных ресурсов. Современные программы промежуточных слоев содержат функциональность, необходимую для введения в эти слои дополнительных свойств: транзакционных гарантий для различных видов ресурсов, балансировки загрузки оборудования, возможностей по регистрации событий, репликации, сохранности данных и многого другого. Стандартизованы глобальные свойства и интерфейсы между разными системными платформами на основе объектно-ориентированного подхода (пример: спецификация СОRВА). Использование системной поддержки позволяет при создании моделей взаимодействия не программировать все самостоятельно.

Основное преимущество трехярусных систем в выделении места для интеграционной логики. Потери в производительности компенсируются гибкостью и поддержкой, которую они оказывают прикладному слою. Потери в производительности при взаимодействии с управлением ресурсами компенсируются возможностями по распространению единой модели на разные сетевые узлы, влияя на масштабируемость и надежность. Ограниченность модели трехярусных систем проявилась при попытках интегрировать несколько трехярусных систем, а также при выходе на уровень Интернета. Проблема - в недостаточной стандартизации.

Многоярусные архитектуры - обобщение трехярусной модели с учетом важности доступа к данным через Интернет. Многоярусные архитектуры разрабатываются для двух основных применений: объединение разнородных систем и подключение к Интернету. Слой управления ресурсами включает в себя не только простые ресурсы, но также двух- и трехярусные системы. Большинство современных систем построено по принципу многоярусности. Основной недостаток многоярусных систем - слишком много промежуточных слоев, часто с избыточной функциональностью, сложных, дорогих в разработке, регулировке и поддержке. Число систем с ростом ярусов растет почти экспоненциально.

Параллельный доступ к одной БД нескольких пользователей, в том случае если БД расположена на одной машине, соответствует режиму распределенного доступа к централизованной БД. Такие системы называются системами распределенной обработки данных.

Если же БД распределена по нескольким компьютерам, расположенным в сети, и к ней возможен параллельный доступнескольких пользователей, то мы имеем дело с параллельным доступом к распределенной БД. Подобные системы называютсясистемами распределенных баз данных.

Запрос— процесс обращения пользователя к БД с целью ввода, получения или изменения информации в БД.

Транзакция— последовательность операций модификации данных в БД, переводящая БД из одного непротиворечивого состояния в другое непротиворечивое состояние.

Логическая структура БД —определение БД на физически независимом уровне, ближе всего соответствует концептуальной модели БД.

Топология БД = Структура распределенной БД- схема распределения физической БД по сети.

Локальная автономность —означает, что информация локальной БД и связанные с ней определения данных принадлежат локальному владельцу и им управляются.

Удаленный запрос —запрос, который выполняется с использованием модемной связи.

Возможность реализации удаленной транзакцииобработка одной транзакции, состоящей из множества SQL-запросов на одном удаленном узле.

Поддержка распределенной транзакциидопускает обработку транзакции, состоящей из нескольких запросов SQL, которые выполняются на нескольких узлах сети (удаленных или локальных), но каждый запрос в этом случае обрабатывается только на одном узле, то есть запросы не являются распределенными. При обработке одной распределенной транзакции разные локальные запросы могут обрабатываться в разных узлах сети.

Распределенный запрос— запрос, при обработке которого используются данные из БД, расположенные в разных узлах сети.

Маркетинг в Интернет.

Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

Товар — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение— комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, и т. д.).

Место продаж— точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так июзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании.

Преимущества

- Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации об одном товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт другой товар у конкурента.

- Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

- В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.

Ограничения

ü медленное интернет-соединение,

ü интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку.

ü отсутствие возможности у покупателя «потрогать» товар

ü ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители.

Наши рекомендации