Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.

Задача на определение истинности составного высказывания.

Билет № 16

1. Алгоритмическая структура <цикл>. Команды повторения. Привести пример.

Выполнение арифметических операции в двоичной системе счисления.

Задача на определение количества информации с последующим преобразованием единиц измерения.

Билет № 17

Пример разработки алгоритма методом последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы.

Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей.

Задача на сложение и вычитание двоичных чисел.

Билет № 18

Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

Основы языка разметки гипертекста (HTML).

Практическое задание на организацию запроса при поиске информации в Интернете.

Билет № 19

Текстовый редактор. Назначение и основные функции.

Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.

Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

Билет № 20

Графический редактор. Назначение и основные функции.

Логическое умножение. Таблица истинности.

Привести пример адреса электронной почты и объяснить его формат.

Билет № 21

Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

2. Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.

Задание на разработку программы поиска максимального элемента в массиве.

Билет № 22

Базы данных. Назначение и основные функции.

2. Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

Практическое задание на разработку Web-страницы.

Билет № 23

1. Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Всемирная паутина.

Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

Задача на построение блок-схемы алгоритма, записанного на естественном языке.

Билет № 24

Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web — Всемирная паутина).

2. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Практическое задание на определение информационной емкости носителей информации.

Билет № 25

Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей.

Задание на разработку программы с использованием двумерного массива и вложенных циклов.

Словарь основных понятий и терминов

Автоматизированное рабочее место (АРМ, рабочая станция).

Место оператора, оборудованное всеми средствами, необходимыми для выполнения определённых функций. В системах обработки данных и учреждениях обычно АРМ — это дисплей с клавиатурой, но может использоваться также и принтер, внешние ЗУ и др.

Автоматизированные обучающие системы (АОС).

Комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активную учебную деятельность: обучение конкретным знаниям, проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала.

Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ).

Предназначены для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

Адаптер.

Устройство связи компьютера с периферийными устройствами.

Адрес.

Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера.

Алгебра логики.

Раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними.

Алгоpитм.

Заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

Алфавит.

Фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен состоять любой текст на этом языке. Никакие другие символы в тексте не допускаются.

Антивирусные программы.

Программы, предотвращающие заражение компьютерным вирусом и ликвидирующие последствия заражения.

Наши рекомендации