Сист.програмирования.Понятие транслятора, компилятора и интерпретатора
Это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования.
Язык программирования – искусственный язык в состав которого входит малое число слов, значение которых понятно компьютеру, и очень строгими правилами записи команд.
Совокупность требований для записи команд наз.синтаксисом языка, а смысл каждой команды семантика.Системы программирования содержат: транслятор – программа-переводчик. Преобразует программу, написанную на языке высокого уровня в прогр.на машинных кодах. Они реализуются в виде компиляторов и интерпретаторов. Компилятор – читает всю программу целиком, делает её перевод и создаёт законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Интерпретатор – переводит и выполняет программу строка за строкой.
Понятие алгоритмов и алгор-зации.Требования к алгоритмам.
Алгоритм–точная последовательность действий, выполняемая по определённым правилам и приводящая к решению задачи. Алгоритмизация –процесс составления алгоритма в решении задач.
Требования:
1)Определённость(каждое правило алгоритма должно быть чётким и однозначным) 2)Понятность(алг.должен состоять из команд, понятных исполнителю) 3)Дискретность (алг.должен предстовлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов)
4)Результативность (алг.должен приводить к решению задачи за какое-то конечное число шагов)
5)Массовость (возможность решения задач определённого класса)6)Детерминированность (повтор результата при одинаковых исходных данных)
7)Корректность (способность алгоритма давать решения при различных исходных данных)
8)Эффективность (использование ограниченных ресурсов компьютера)
Способы описания алгоритмов. Виды алг-ов.
Существует 2 способа описания: словесный,описательный(графический)Словесный – составленный на естественном языке. Графический – алг.который составлен в виде специальных графических знаков (блок-схемы)
- блок действия;
- блок проверки условий;
-начало и конец алгоритма;
- ввод и вывод;
Типы алгоритмов
Три типа:линейный, разветвляющийся, циклический. Линейным наз-ся алгоритм, в котором все тапы решения задач вып-ся в строгой последовательности. Разветвляющийся – выбирается один из возможных путей решения задач. Циклический-алг., с повторением некоторых действий
35)Осн.разработки ПО.Структурное прогр-е. Сутью структурн.прогр.явл-ся: возможность разбиения программы на составляющие элементы. Первые идеи структ.прогр. появились в 70-х гг. Распостр.две методики:1) прогр-е сверху вниз. Эта методика разработки программ, при которой разработка начинается с определения цели решения проблемы. После чего идёт послед-ая детализация. Процесс зак-ся, когда ход задачи невозможно или не целесообразно далее разбивать 2)прогр-е снизу вверх.Это разработка прогр, начинающихся с разработки процедур и ф-ций, когда основная схема не закончена ТрЕбОвАнИя:должно осущ-ся сверху вниз; весь проект должен быть разбит на модули; программа должна пускать только три осн.структуры последовательное выполнение, ветвление, повторение; недопустим оператор передачи управления в другую точку. Стр-е прогр. исп-ся для решения матем.задач, имеющих алгоритмический хар-р. Примером явл-ся Pascal.
36)Осн.разработки ПО.Модульное прогр. Млд-прогр – организация прогр, как совокупности небольших независимых блоков (модулей), стр-ра которых подчиняется определённым правилам. Модули наз-ся множеством взаимосвязанных подпрограмм вместе с данными, которые эти прогр-ы обрабатывают. Модульн.прогр предназн. дла разработки больших проектов. В терминалах языка Pascal модуль содержит 4 раздела:Заголовок, раздел объявлений, раздел реализации, раздел инициализации.