Создание диаграммы Use Case
Моделирование проблемы регистрации курсов начнем с создания диаграммы Use Case. Этот тип диаграммы представляется актерами, элементами Use Case и отношениями между ними. Откроем главную диаграмму Use Case (рис. 17.6).
1. В окне браузера щелкнем по значку + слева от пакета Use Case View.
2. Для открытия диаграммы выполним двойной щелчок по значку Main.
Первый шаг построения этой диаграммы состоит в определении актеров, фиксирующих роли внешних объектов, взаимодействующих с системой. В нашей проблемной области можно выделить 4 актера — Student (Студент), Professor (Профессор), Registrar (Регистратор) и Billing System (Учетная система) (рис. 17.7).
1. На панели инструментов щелкните по значку актера.
2. Для добавления актера в диаграмму щелкните в нужном месте диаграммы.
3. Пока актер остается выделенным, введите имя Student (Студент).
Рис. 17.6.Главная диаграмма Use Case
Рис. 17.7. Четыре актера
4. Повторите предыдущие шаги для ввода трех других актеров (Professor, Registrar и Billing System — Профессор, Регистратор, Учетная система).
Далее для каждого актера нужно определить соответствующие элементы Use Case. Элемент Use Case представляет определенную часть функциональности, обеспечиваемой системой. Вы можете идентифицировать элементы Use Case путем рассмотрения каждого актера и его взаимодействия с системой. В нашей модели актер Student хочет регистрироваться на курсы (Register for Courses). Актер Billing System получает информацию о регистрации. Актер Professor хочет запросить список курса (Request a Course Roster). Наконец, актер Registrar должен управлять учебным планом (Manage Curriculum) (рис. 17.8).
Рис. 17.8.Элементы Use Case для актеров
1. На панели инструментов щелкните по значку элемента Use Case.
2. Для добавления элемента Use Case в диаграмму щелкните в нужном месте диаграммы.
3. Пока элемент Use Case остается выделенным, введите имя Register for Courses.
4. Повторите предыдущие шаги для ввода других элементов Use Case (Request Course Roster, Manage Curriculum).
Далее между актерами и элементами Use Case рисуются отношения. Чтобы показать направление взаимодействия (кто инициирует взаимодействие), используются однонаправленные стрелки (uni-directional arrows). В системе регистрации курсов актер Student инициирует элемент Use Case Register for Courses, который, в свою очередь, взаимодействует с актером Billing System. Актер Professor инициирует элемент Use Case Request Course Roster. Актер Registrar инициирует элемент Use Case Manage Curriculum (рис. 17.9).
Рис. 17.9.Отношения между актерами и элементами Use Case
1. На панели инструментов щелкните по значку однонаправленной ассоциации (стрелке).
2. Щелкните по актеру Student и перетащите линию на элемент Use Case Register for Courses.
3. На панели инструментов щелкните по значку однонаправленной ассоциации (стрелке).
4. Щелкните по элементу Use Case Register for Courses и перетащите линию на актера Billing System.
5. Повторите предыдущие шаги для ввода других отношений (от актера Professor к элементу Use Case Request Course Roster и от актера Registrar к элементу Use Case Manage Curriculum).