Реклама и продвижение Web -сайта
После создания Web- сайта важнейшей задачей является его реклама и продвижение.
Реклама Web- сайта туристических предприятий и предприятий гостинично- ресторанного бизнеса может осуществляться при помощи:
· Рекламных носителей на Web-сайтах (сайтах –издателях)
· Других рекламных средств
К рекламным носителям относятся:
- баннеры;
- rich-media баннеры (Flash);
- текстовые блоки;
- байрики;
- рекламные вставки;
- мини-сайты и коллажи.
- обмен ссылками
Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение (в формате GIF или JPG.) Баннер помещается на странице какого- либо Web-сайта и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, имели шанс попасть на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров составляет порядка 1%, и наблюдается тенденция к его постепенному снижению. Следует отметить, что CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем браузере. Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, с одной стороны, можно привлечь больше случайных посетителей, но, с другой стороны, потерять действительно заинтересованных, а следовательно, по-настоящему ценных клиентов. В настоящее время реклама с помощью простых баннеров считается самой малоэффективной.
Все большую популярность получает технология, разработанная компанией Macromedia, которая называется rich-media. Другое название технологии ShockwaveFlash -интерактивные баннеры.
Технология имеет следующие достоинства:
· позволяет создавать анимационные эффекты, такие, как масштабирование, работать с различными степенями прозрачности и сложными заливками.
· элементы интерактивного (Flash) банера могут реагировать на движение мыши, такие баннеры могут содержать различные виды элементов контроля и разнообразные меню.
· Flash-баннеры могут, например, содержать ссылку не на одну страницу (как обычные баннеры), а на несколько, и у пользователя есть возможность выбрать конкретную.
· Flash-баннеры работают со звуком, причем здесь есть возможность, как отдельного короткого звукового эффекта, так и музыки, подгружаемой с сайта по мере проигрывания их пользователю и синхронизированные с анимацией баннера. В этом случае длина звукового фрагмента не ограничена
· с помощью устанавливаемой на сервере специальной программы Macromedia Generator имеется возможность динамически менять содержание баннера. Можно заменять текст, картинки, ссылки на URL и пр. у созданного баннера. Это идеально подходит, например, для новостных баннеров, автоматизируя процесс их обновления.
В настоящее время считается, что ShockwaveFlash является наиболее перспективным стандартом для баннеров, т.к. они позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя за счет эффектной анимации, звука, интерактивных средств взаимодействия с пользователем и т.д. С другой стороны есть и целый ряд факторов, препятствующих широкому использованию ShockwaveFlash –интерактивных баннеров:
· высокие требования к производительности компьютеров и каналу Интернет;
· необходимость «скачивания» и установки специальных программных модулей для просмотра rich-media;
· отсутствие правил, регламентирующих технологию и использование в reach-media в качестве рекламы
Текстовый блок (text-block) используется как на Web-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами, хотя стоимость создания текстовых блоков ниже. Как указывалось выше, баннерная графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).
Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидный преимущества: она быстрее «грузится», ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих Web- сайтов, что создает ему больший кредит доверия.
В силу специфики текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено. Существуют лишь ограничения по размеру текста (иногда отдельно лимитируется процент текста, имеющий гиперссылку). Например, Текстовый блок - 5 строк по 72 символа. Текстовый блок - до 50 символов.
Байрик – это минимизированная Web-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение и так далее. В общем, он представляет собой полноценную html-страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
Рекламные вставки - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки Web-сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно кончится, и пользователь получит доступ к Web -сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них – вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Интернет, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих пользователей посторонняя вставка во весь экран может привести к непониманию на какой сайт они попали .
Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) Html-страниц. Рекламные мини-сайты размещаются на стороне Web- сайта издателя. Мини-сайт посвящен, как правило, конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Вторым вариантом применения минисайтов, как является полное отсутствие корпоративного сайта у рекламодателя.
Пример:
Летом, когда стояли очень жаркие дни, на главной странице сайта одной финансовой компании появился баннер, рекламирующий бассейны для дачи. Баннер вел на минисайт, расположенный на том же сервере. Там на одной страничке приводились описания порядка пяти модификаций бассейнов с ценами и с информацией об осуществлении заказа. Все жаркие дни баннер оставался на главной странице по словам, администрации сайта, продавцы бассейнов остались очень довольны.
Коллаж отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособлено на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц Web- сайта, гармонично вписываясь в контент сайта. Рекламный коллаж как бы внедряется в основной текст Web- сайта. В следствие интеграции с контентом Web-cайта коллаж, состоящий из графики, текста, и т.д., практически никогда не остается незамеченным.
Обмен ссылками осуществляется путем размещения на собственном Web - сайте ссылки на дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен на этом сайте размещается ссылка на Ваш сайт. Следует отметить, что текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что фирма, разместившая ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих посетителей.
Грамотно подобранные ссылки на сайты со сходной тематикой, снабженные аннотацией как специалиста в данной области, создают Web- сайту дополнительную ценность в глазах посетителей. Именно представительная подборка ссылок часто является причиной занесения страницы в "избраннное" посетителей.
Не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов. Очевидно, что это может увести существующих или потенциальных клиентов. Можно найти сайты, посещаемые целевой аудиторией, но одновременно не представляющие интересов прямых конкурентов. Лучшим вариантом являются так называемые "симбиозные ссылки". Например, если компания является гостиничной цепью, предоставляющим услуги проживания, то она может разместить ссылки на некоторые турагентства поставляющие ей клиентов. И наоборот, турагентство может рекламировать у себя на Web - сайте отели и компании с которыми постоянно сотрудничает.