Требования к отчету по практике
В результате выполнения индивидуального задания студент оформляет отчет по практике. Объем отчета в среднем должен составлять не менее 20 страниц машинописного текста с необходимыми расчетами, схемами, иллюстрациями.
Отчет по практике должен содержать введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении студент акцентирует внимание на основных вопросах, которые он наметил для решения и углубленного рассмотрения во время практики.
В основной части сообщается о результатах ознакомления с предприятием и даются ответы на все вопросы, указанные в «Содержании практики».
Руководителю практики от университета отчет должен быть представлен не позднее трех дней по окончании практики.
Запрещается помещать в отчет материалы, заимствованные из учебников и учебных пособий.
Отчет выполняют на листах белой бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны без рамок и основных надписей машинописным способом (текст набирается в текстовом редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cur, высота шрифта -14, интервал - 1,5).
При оформлении текста необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы.
Заголовки разделов выполняют прописными буквами симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы в заголовках производить нельзя. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста - 15 мм (три - четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.
В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых, которые при первом употреблении должны быть расшифрованы.
Все страницы нумеруются арабскими цифрами в верхней части листа. Титульный лист, включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется. Нумерация страниц должна быть сквозной.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела без точки в конце номера.
Иллюстрации и таблицы, располагаемые на отдельных страницах формата А4, включают в общую нумерацию страниц.
Таблицу обозначают словом «Таблица», которое располагают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы озаглавливают, заголовок начинают с прописной буквы. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Головки таблицы по диагонали не делят. Графу «№ п.п.» в таблицу не включают. Высота строк таблицы составляет не менее 8 мм.
Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Цифры обозначают номер раздела и порядковый номер формулы, которые разделяются точкой. Номера помещают в круглые скобки и располагают на уровне формулы с правой стороны листа.
Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи. Слово «Рисунок» помещают после рисунка и сопровождают при необходимости наименованием.
Ссылки на иллюстрации данного документа указываются порядковым номером иллюстрации, например, на рис. 1.2. В повторных ссылках указывается слово «смотри», например см. рис. 1.2. Аналогично оформляются ссылки на таблицы и формулы. Ссылки на источники обозначаются следующим образом: [6, с. 20]. Это означает, что дана ссылка на 20-ю страницу источника под номером 6.
Пример оформления титульного листа приведен в приложении.
Сроки и методы контроля
Проверка выполнения студентами программы практики осуществляется в форме текущего и итогового контроля руководителями практики от предприятия и университета.
Текущий контроль проводится руководителем практики путем повседневного наблюдения за работой студента по программе практики, а также периодических проверок ведения дневника, собранного материала и составления отчета.
Итоговый контроль проводится на заключительном этапе практики и включает: проверку и подписание руководителями практики отчетов, дневников, составление характеристик на студентов.
По окончании практики студенты сдают зачеты комиссии, в состав которой входят преподаватели кафедры «САПР». Результат зачета определяется дифференцированной оценкой, которая выставляется с учетом отношения студента к работе в течение всей практики, качества оформления отчета по практике и ответов на вопросы по программе практики, которые сформулированы ниже.
Результаты приема зачета по практике заносятся в ведомость и зачетную книжку студента.
Приложение А (обязательное)
Образец оформления титульного листа отчета по практике
Федеральное агентство по связи
Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение (ФГОБУ)
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»
Кафедра «САПР»
ОТЧЕТ
по производственной практике на тему
Выполнил (а) студент
(ка): ФИО, гр. _______
Руководитель практики от университета: __________
Руководитель практики от предприятия: ___________
Новосибирск – 2012 г.