Кадровый учет и учет заработной платы
15. Сущность операции: 20 марта предыдущего отчетного года на должности директора, г.бухгалтера и кассира были приняты Томилин В.П., Соколова Л.С. и Кудрявцева Н.Г. соответственно. Необходимо оформить приказы о приеме на работу.
15.1. Установите требуемую дату (меню Сервис→Параметры).
15.2. Вызовите меню Кадры→Прием на работу в организацию. Добавьте новый документ приема. На вкладке «Работники» добавьте новые строки в соответствии с табл.14.
Таблица 14
Работник | Дата приема | Подразделение | Должность |
Томилин В.П. | 20.03.200… | Администрация | Директор |
Соколова Л.С. | 20.03.200… | Гл.бухгалтер | |
Кудрявцева Н.Г. | 20.03.200… | Кассир |
15.3. Перейдите на вкладку «Начисления». Проверьте, что для каждого работника указан вид расчета «Оклад по дням». Установите размер заработной платы:
Томилин В.П.: 45 000,000
Соколова Л.С.: 25 000,000
Кудрявцева Н.Г.: 18 000,000
15.4. Запишите документ. Просмотрите формы Т-1а и Т-1. Проведите документ (кнопка «ОК»).
16. Сущность операции. 4 января 20.. (текущего года) были приняты на работу новые сотрудники: Иваненко А.С. на должность менеджера по продажам и Чернышов С.В. на должность мастера производства. Заполнить справочник должностей, физических лиц, оформить приказы о приеме на работу.
16.1. Вызовите справочник должностей (меню Кадры→Должности). Добавьте должности «Менеджер по продажам» и «Мастер производства». Код должности заполняется автоматически.
16.2. Вызовите справочник «Физические лица» (меню «Кадры»). Добавиье сведения об Иваненко А.С. и Чернышове С.В. (необходимые данные укажите самостоятельно).
Примечание.Для добавления в справочник «Сотрудники организации» (меню «Кадры») необходимо выполнить одно из следующих действий:
¾ в окне справочника «Физические лица» выделить нужного сотрудника, вызвать контекстное меню→На основании→Сотрудники организацй. Просмотреть открывшийся документ. Указанное физ. лицо будет автоматически добавлено в справочник сотрудников.
¾ открыть справочник «Сотрудники организаций» (меню «Кадры»). Нажать «Добавить». Выбрать опцию «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц». В поле «Имя» указать требуемого сотрудника. Нажать «ОК».
16.3. Добавьте в справочник «Сотрудники организаций» Иваненко А.С. первым способомЧернышова С.В. вторым способом.
16.4. Выберите меню Кадры→Прием на работу в организации. Добавьте новый приказ. Введите данные о новых сотрудниках в соответствии с данными табл.15.
Таблица 15
Сотрудник | Иваненко А.С. | Чернышов С.В. |
Дата приема | 04.01.200… | |
Подразделение | Производственный цех | |
Должность | Менеджер по продажам | Мастер производства |
Размер(вкладка Начисления) | 15 000,00 | 25 000,00 |
16.5. Запишите документ. Просмотрите документы по формам Т-1 и Т-1а. Проведите документ.
17. Сущность операции: за январь месяц работникам начислена заработная плата, рассчитаны суммы налоговых отчислений, сформированы платежные ведомости.
17.1. Выберите меню Зарплата→Начисление зарплаты работникам организации и добавьте новую ведомость.
Примечание. Заработная плата обычно начисляется на последний рабочий день месяца, поэтому в качестве даты начисления должно стоять 31.01.200…
17.2. Установите требуемую дату.
17.3. В поле «Подразделение» укажите «Подразделения организаций» (при этом само поле «Подразделение» останется пустым). Нажмите кнопку «Заполнить» и уточните «По плановым начислениям». На вопрос о записи документа выберите «Да».
17.4. В результате автоматически заполняется табличная часть экранной формы. В поле «Результат» отображается начисленная сумма, на вкладке «НДФЛ» в поле «Налог» — сумма налога. Проведите документ.
17.5. Начисленная заработная плата должна быть отражена в учете. Выберите меню Зарплата→Отражение зарплаты в регламентированном учете. Добавьте новое отражение. Установите месяц начисления 01.01.20… . Нажмите на кнопку «Заполнить». При этом табличная часть будет автоматически заполнена проводками, связанными с расчетом с персоналом, налоговых отчислений. Нажмите «ОК».
17.6. Для формирования платежных ведомостей выберите меню Зарплата→Зарплата к выплате. Добавьте новый расчет, укажите подразделение «Подразделения организаций». Для автоматического расчета последовательно нажмите кнопки «Заполнить» (По задолженности на конец месяца) и «Рассчитать».
Примечание. Поле Отметка по умолчанию имеет значение «Не выплачено».
17.7. Просмотрите формы документов Т-53 (платежная ведомость) и Т-49 (расчетно-платежная ведомость). Сохраните документы в каталоге «Документы и отчеты». Проведите документ.
18. Сущность операции: 1 февраля были получены наличные денежные средства для выдачи заработной платы и оприходованы в кассу организации. Иваненко А.С. не смог получить заработную плату в отведенные сроки, предназначенная ему сумма была задепонирована и передана в банк.
18.1. Вызовите меню Зарплата→Зарплата к выплате. Просмотрите по форме сумму наличных денежных средств, которые необходимо снять со счета организации для выплаты заработной платы.
18.2. Создайте новый приходный кассовый ордер на сумму по предыдущему пункту. Укажите:
Вид операции «Получение наличных денежных средств в банке»;
счет учета: 51;
Принято от: Банк по чеку АВ №1556 от 01.02.200…;
Основание: «Выплата зарплаты».
18.3. Откройте ранее созданный документ «Зарплата к выплате». Для всех сотрудников, кроме Иваненко А.С., установите отметку «Выплачено». Для Иваненко А.С. установите отметку «Задепонировано». Запишите и закройте документ.
18.4. Для отражения факта выдачи наличных денежных средств сформируем расходный кассовый ордер с датой 02.02.200… на основании платежной ведомости. Для этого активизируйте строку в окне Зарплата к выплате, в меню окна выберите Действия→На основании→Расходный кассовый ордер. Документ сформируется автоматически. На вкладке «Печать» заполните:
Выдать: Кудрявцева Н.Г.;
Основание: Выдача зарплаты за январь;
Приложение: Платежная ведомость №1 от 02.0231.01..
18.5. Запишите документ и просмотрите расходный кассовый ордер. Проведите документ.
18.6. Самостоятельно создайте расходный кассовый ордер на возврат задепонированной зарплаты, указав вид операции «Взнос наличными в банк».
Задание №6
Формирование отчетности
1. Закрытие месяца:
1.1. Установите дату 31.01.200….
1.2. Выберите меню Операции→Регламентные операции→Закрытие месяца.
1.3. Добавьте новую операцию. Проверьте, что выбраны все элементы списка. Нажмите «ОК». Закройте окно «Закрытие месяца».
1.4. Откройте журнал операций (меню «Операции»). Просмотрите сформированные проводки по закрытию месяца.
1.5. Закройте журнал операций.
2. Формирование бухгалтерских отчетов (за период с 01.01.200… по 31.01.200…):
2.1. Оборотно-сальдовая ведомость:
2.1.1. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость (меню Отчеты).
2.1.2. Измените вид оборотно-сальдовой ведомости, отобразив развернутое сальдо и выполнив детализацию по субсчетам и субконто. Для этого нажмите на кнопку «Настройка» и включите соответствующие опции.
2.1.3. Нажмите на кнопку «Сформировать». Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
2.2. Сформируйте шахматную ведомость. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
2.3. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 51. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
2.4. Сформируйте главную книгу. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
3. Формирование оперативных отчетов (за период с 01.01.200… по 31.01.200…):
3.1. Сформируйте подробный анализ счета 19. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
Примечание. Отчет «Анализ счета» выводит начальное и конечное сальдо по счету учета, а также обороты в корреспонденции по счетам.
3.1.1. Вызовите меню Отчеты→Анализ счета. Укажите счет: 19.
3.1.2. В настройках отчета включите опции «Развернутое сальдо» (вкладка «Общие»), и «По субсчетам» (вкладка «Детализация счета»).
3.1.3. Сформируйте анализ счета и проанализируйте его. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
3.2. Сформируйте карточку счета 19. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
Примечание. Отчет «Карточка счета» содержит все проводки, включающие указанный счет, а также остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
3.3. Сформируйте анализ субконто по полученным счетам-фактурам.
Примечание. В отчете «Анализ субконто» для каждого субконто (объекта аналитического учета) приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.
3.3.1. Вызовите меню Отчеты→Анализ субконто.
3.3.2. Нажмите на кнопку «Субконто» и в окне «Виды субконто» добавьте «Счета-фактуры полученные».
3.3.3. Нажмите «Сформировать». Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
4. Формирование регламентированных отчетов (за период с 01.01.200… по 31.01.200…):
Примечание. Формы регламентированных отчетов устанавливаются законодательными органами. К регламентированным отчетам относятся формы бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетность во внебюджетные социальные фонды, формы статистики, справки.
4.1. Вызовите меню Отчеты→Регламентированные отчеты.
4.2. Закройте окно «Особенности текущей версии…». Приблизительный вид окна формирования отчетов приведен на рис.6.
Рис. 6. Окно формирования регламентированных отчетов
4.3. Просмотрите календарь бухгалтера на I квартал учетного года (кнопка «Календарь»). Определите дату подачи деклараций по НДС. Закройте календарь.
4.4. Просмотрите список отчетов, которые возможно сформировать (область «Виды отчетов»).
4.5. В нижней правой части окна выберите опцию «произвольный» и укажите период с 01.01.200… по 31.01.200…
4.6. Просмотрите регламентированный отчет «Бухгалтерский баланс (форма №1)» за текущий учетный год.
4.6.1. В области «Виды отчетов» в ветке «Бухгалтерская отчетность». выполните двойной щелчок на строке «Бухгалтерский баланс (форма №1)»
4.6.2. Выберите необходимый временной диапазон.
Примечание. Если за указанный период отчетность возможна по более, чем одной форме, становится доступна кнопка «Выбрать форму». Над кнопкой выбора формы указываются данные об утверждении формы.
4.6.3. Нажмите «ОК». Просмотрите сформированный отчет. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
4.7. Аналогично пп.4.6.1-4.6.3, просмотрите формы №2,4,5, декларации по ПРФ. Сохраните документы в каталоге «Документы и отчеты».