Методика анализа результатов, полученных в ходе выполнения заданий практического занятия
В результате выполнения практических заданий в документе Ms Excel должно быть 2 таблицы и график, отображающий статистику правонарушений.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. В тетради для выполнения отчета по практическим занятиям написать: «Практическое занятие №…».
2. Под заголовком «Практическое занятие №…» написать тему практического занятия. (Переписать название занятия из данных методических указаний).
3. Ниже написать: «Цель занятия». (Переписать цель занятия из методических указаний).
4. Под надписью «Цель занятия» в центре указать «Вариант №…». (Поставить номер своего варианта).
5. Оформить порядок выполнения практической части занятия, опираясь на образец отчета в приложении.
6. Написать вывод по занятию (см. образец отчета по практическому занятию в приложении).
Раздел 2 «Информационные и коммуникационные технологии»
Тема 2.1 «Обработка числовой и текстовой информации»
Практическое занятие № 10
«Работа со списками (базами данных) в среде табличного процессора Ms Excel»
Учебная цель:формировать знания, умения и навыки работы с базами данных средствами табличного процессора Ms Excel.
Учебные задачи:
1. Научиться создавать БД в Ms Excel.
2. Научиться выполнять сортировку данных.
3. Научиться производить фильтрацию данных и подводить промежуточные итоги.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения
Студент должен
уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;
знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Задачи практического занятия
- Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Выполнить задание на компьютере.
- Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;
- электронная презентация урока.
2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.
3. Раздаточные материалы (карточки-задания).
4. Ручка.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
По теме практического занятия
Таблицы на рабочих листах Excel, аналогично базам данных, принято называть списками.
Список-это тот же рабочий лист Excel со столбцами и строками, с текстом и числом. Но если сформировать рабочий лист, следуя определенным правилам, то программа будет воспринимать его как базу данных. Любую информацию, которую нужно хранить, систематизировать, искать и обобщить, можно оформить в виде списка.
Структура списка
Список состоит из трех основных структурных элементов:
- Записи. Каждая запись должна содержать полное описание конкретного элемента (например, Иванов Иван Иванович, г. Самара, ул. Димитрова, д.42, кв. 71, тел. 56-14-59).
- Поля – это отдельные элементы данных в записи. Каждое поле в записи может стать объектом поиска или сортировки. Записи могут включать столько полей, сколько потребуется. Чем больше полей у элементов списка, тем легче будет в дальнейшем получить нужную информацию.
- Заглавная строка состоит из заголовков столбцов и располагается в самом начале списка. Заголовки - это метки (названия) соответствующих полей. Excel использует их при сортировке, поиске, выдаче отчетов по спискам. В списке Excel каждая ячейка в столбце – это поле, а каждая строка – это запись.