Методика анализа результатов, полученных в ходе выполнения заданий практического занятия

В результате выполнения практических заданий в документе Ms Excel должно быть 2 таблицы и график, отображающий статистику правонарушений.

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. В тетради для выполнения отчета по практическим занятиям написать: «Практическое занятие №…».

2. Под заголовком «Практическое занятие №…» написать тему практического занятия. (Переписать название занятия из данных методических указаний).

3. Ниже написать: «Цель занятия». (Переписать цель занятия из методических указаний).

4. Под надписью «Цель занятия» в центре указать «Вариант №…». (Поставить номер своего варианта).

5. Оформить порядок выполнения практической части занятия, опираясь на образец отчета в приложении.

6. Написать вывод по занятию (см. образец отчета по практическому занятию в приложении).

Раздел 2 «Информационные и коммуникационные технологии»

Тема 2.1 «Обработка числовой и текстовой информации»

Практическое занятие № 10

«Работа со списками (базами данных) в среде табличного процессора Ms Excel»

Учебная цель:формировать знания, умения и навыки работы с базами данных средствами табличного процессора Ms Excel.

Учебные задачи:

1. Научиться создавать БД в Ms Excel.

2. Научиться выполнять сортировку данных.

3. Научиться производить фильтрацию данных и подводить промежуточные итоги.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего поколения

Студент должен

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Задачи практического занятия

  1. Повторить теоретический материал по теме практического занятия.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задание на компьютере.
  4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в Интернет;

- электронная презентация урока.

2. Рабочая тетрадь в клетку по дисциплине и тетрадь в клетку для выполнения отчета по практическому занятию.

3. Раздаточные материалы (карточки-задания).

4. Ручка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы

По теме практического занятия

Таблицы на рабочих листах Excel, аналогично базам данных, принято называть списками.

Список-это тот же рабочий лист Excel со столбцами и строками, с текстом и числом. Но если сформировать рабочий лист, следуя определенным правилам, то программа будет воспринимать его как базу данных. Любую информацию, которую нужно хранить, систематизировать, искать и обобщить, можно оформить в виде списка.

Структура списка

Список состоит из трех основных структурных элементов:

- Записи. Каждая запись должна содержать полное описание конкретного элемента (например, Иванов Иван Иванович, г. Самара, ул. Димитрова, д.42, кв. 71, тел. 56-14-59).

- Поля – это отдельные элементы данных в записи. Каждое поле в записи может стать объектом поиска или сортировки. Записи могут включать столько полей, сколько потребуется. Чем больше полей у элементов списка, тем легче будет в дальнейшем получить нужную информацию.

- Заглавная строка состоит из заголовков столбцов и располагается в самом начале списка. Заголовки - это метки (названия) соответствующих полей. Excel использует их при сортировке, поиске, выдаче отчетов по спискам. В списке Excel каждая ячейка в столбце – это поле, а каждая строка – это запись.

Наши рекомендации