Форма отчетности по практике
Изучение каждого модуля завершается проведением текущего контроля выполнения индивидуальных заданий, оформлением части отчета о практике, выставлением оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») за модуль в промежуточной ведомости аттестации студентов по модулю практики, форма промежуточной ведомости приведена в Приложении 1.
По окончании практики студенты сдают дифференцированный зачет с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Зачет принимает руководитель практики, назначенный приказом Академии (филиала).
На зачет представляются: индивидуальное задание (Приложение 2), план работы по выполнению программы практики и индивидуального задания (Приложение 3), отчет о прохождении практики.
Итоговая оценка за практику на зачете рассчитывается как среднее арифметическое суммы оценок, полученных по модулям практики. Перевод полученного значения в традиционные оценки проводится по следующей шкале:
3-3,45 – «удовлетворительно»;
3,5-4,45 – «хорошо»;
4,5-5 – «отлично».
На зачете оцениваются полнота и качество выполнения индивидуального задания, оформления отчета, а также ответы студента на дополнительные вопросы в соответствии с программой [U1] [U2] практики. С учетом данных критериев оценка может быть повышена на 1 балл.
В случае получения студентом по одному из модулей практики оценки «неудовлетворительно» – итоговая оценка также будет «неудовлетворительно». Оценки выставляются руководителем практики в ведомость и в зачетную книжку студента. Оценка «неудовлетворительно» проставляется только в ведомость, в зачетную книжку студента не проставляется.
Студенты, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие на зачете оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.
Письменный отчет студента о прохождении практики должен включать введение, основную часть и заключение.
Во введении должны быть отражены следующие вопросы:
– где и когда проводилась практика;
– перечень нормативных правовых актов и иных документов, которые изучены и использовались в ходе практики;
– перечень выполненных работ и мероприятий, в которых участвовал студент, их краткое содержание;
– перечисляются навыки, приобретенные за время прохождения практики.
В основной части, состоящей из 4 частей, представляются результаты выполнения индивидуальных заданий по модулям практики.
В заключении делаются выводы по итогам практики и формулируются предложения по ее совершенствованию.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным работам студентов (см. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ).
Форма титульного листа отчета о прохождении практики приведена в Приложении 4.
После окончания практики и приема зачетов руководители практики в установленные приказом академии сроки передают в деканат факультета следующие документы:
1) отчеты студентов о прохождении практики;
2) индивидуальные задания;
3) планы работы по выполнению программы практики и индивидуального задания;
4) отчет руководителя практики;
5) ведомости.
В отчете руководителя практики должны отражаться:
– вид практики, место и сроки ее проведения;
– степень выполнения программы практики и индивидуальных заданий по модулям практики, примеры наиболее качественного и добросовестного их выполнения студентами;
– какие знания, умения и навыки приобрели студенты;
– как студенты сумели применить на практике теоретические знания, полученные в Академии;
– какие вопросы программы и заданий оказались невыполненными и причины невыполнения;
– характеристика деловых качеств студентов: ответственность, самостоятельность, инициативность, организаторские способности, дисциплинированность, отметить факты нарушения дисциплины и факты, достойные поощрения;
– общие итоги практики;
– предложения по совершенствованию организации практики.
Отчет подписывается руководителем практики.