Анализ программы для 8 класса.
Анализ учебной программы по физике 7-9 класс.
(Автор программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин).
Представленная программа составлена в соответствии со стандартом, утверждённым в 2004 году федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа, 2004. – с.12-19) .
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных обязательных программ (далее – обязательный минимум) отводится по 2 часа в неделю в 7-9 классе.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
Ø использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
Ø формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
Ø овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
Ø приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Ø владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
Ø использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
Ø владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Анализ программы для 8 класса.
I. Основные цели изучения курса физики в 8 классе:
· освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
· овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
· развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
· применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
II. Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 8 класс» , А.В. Перышкин, 2009 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» А.В. Перышкин, М., Просвещение 2007 г
3.Проверка знаний учащихся по физике. А.В.Постников, М., Просвещение 1986 г.
III. Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.