Физическая модель базы данных

Представляет собой совокупность методов и средств размещения данных во внешней памяти и созданная на их основе внутренняя (физическая) модель данных. В отличие от логических моделей физическая модель данных связана со способами организации данных на носителях методами доступа к данным. Эта модель указывает каким образом записи размещаются в БД, как они упорядочиваются, как организуются связи, как локализовать записи и осуществить выборку.

Аппаратное обеспечение АИС должно включать в свой состав: серверный комплекс, интегрированный в информационно-вычислительную сеть пользователей АИС, Pentium-IV (тактовая частота не менее 2 ГГц), RAM не менее 1 GB, HDD 2x40 GB.

Сервер должен быть подсоединен к интернету с пропускной способностью не менее 100 Mbit/c. Рабочие станции, которые должны обеспечивать работу пользователей на соответствующих рабочих местах. Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест должны иметь характеристики не ниже следующих:

Intel Celeron 333, RAM 256 MB, HDD 40 GB.

Так же на рабочих станциях должны присутствовать:

1. устройства для резервного копирования и хранения данных АИС;

2. средства вывода данных на печать;

3. средства бесперебойного питания.

Графический интерфейс пользователя

Информационная система компании «DSN» будет иметь графический интерфейс (см. рис 6) на основе веб-документов и графики, реализованных средствами HTML, CSS, PHP и JavaScript. Это наиболее популярные системы создания и сопровождения интернет ресурсов. Для работы с ресурсом необходимо использование современных веб браузеров, например, Internet Explorer, Opera, Google Chrome и др.

Внешне, веб ресурс представляет собой набор автоматически генерируемых веб-страниц с заранее установленными параметрами. Основные элементы страницы будут подбираться автоматически из базы данных, таких как - цена, изображение, информация и др. Также каждая страница с описание товара будет иметь кнопку для внесения товара в корзину и переход в нее.

Когда в корзину помещается один или несколько товаров, пользователь может перейти к странице с оформлением заказа. Она представляет собой форму в виде анкеты для ввода необходимых для оформления данных клиента. После заполнения всех необходимых полей формы и проверки на их корректность пользователю остается лишь нажать кнопку «Готово».

Физическая модель базы данных - student2.ru

Рис. 7 Графический интерфейс пользователя

Экономическое обоснование

Оценка экономической эффективности проекта является ключевой при принятии решений о целесообразности инвестирования в него средств. По крайней мере, такое предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла, так и с точки зрения общих принципов экономики. Автоматизация – это тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можно оценить финансовую составляющую эффекта от нее.

Суть экономического эффекта и оценки эффективности внедрения системы - показать заказчику все положительные моменты, которые он получит от внедрения проекта.

При использовании разработанной системы, можно выделить очевидные преимущества:

1. возможность обрабатывать большие объемы информации без привлечения дополнительных трудовых ресурсов;

2. своевременный учет товаров;

3. сокращение времени на поиск, исправление данных;

4. снижение вероятности потерь, данных в процессе обмена, так как все данные заносятся в единую электронную базу.

Недостатки внедрения: технические неполадки или сбой в программе.

Затраты на автоматизацию, как правило складываются из следующих основных частей: затраты на приобретение технических средств (ТС), затраты на приобретение готового программного обеспечения (ПО), затраты на проектирование, затраты на внедрение, затраты на эксплуатацию и затраты на сопровождение.

Для оценки потребностей в оборудовании необходимо определить объемы информации, требуемые характеристики доступа к ней, требования к техническим рискам, связанным с применением того или иного оборудования, и наконец, собственно требования выбранной системы.

Затраты на внедрение системы состоят из затрат на опытную эксплуатацию. При расчете можно исходить из того, что эти затраты могут достигать до 50% от стоимости самой системы.

На оценку стоимости сопровождения системы влияет множество факторов таких, как срок жизни системы и архитектура системы. По некоторым источникам затраты на сопровождение, могут составлять до 60% от стоимости системы.

Затраты на внедрение:

1. обучение сотрудников, процесс занимает 5 дней, требуется обучить 5 человек, средняя заработная плата сотрудников 23 тыс. руб.;

2. приглашение специалистов для обучения сотрудников, требуется нанять 2 специалистов, средняя заработная плата специалиста 40 тыс. руб.;

3. заполнение базы данных и её редактирование 50 тыс. руб.;

4. затраты на расходный материал 25 тыс. руб.;

5. затраты на закупку оборудования для сервера 80 тыс. руб.

Общая сумма единовременных затрат на внедрение информационной системы:

50 тыс. руб. (заполнение БД) + 1 млн. 190 тыс. руб. (обучение) + 25 тыс. руб. (материал) + 80 тыс. руб. (оборудование) = 1 млн. 265 тыс. руб.

Постоянные затраты составляют:

25 тыс. руб. (материал) + 115 тыс. руб. (зарплата сотрудников) = 140 тыс. руб.

Расчет величины дополнительной прибыли, и оценка времени окупаемости капитальных затрат: оперативность в обработке данных (возрастает на 80%). Удобство и практичность в использовании уменьшает время на поиск, отбор информации для руководства, сотрудников и клиентов компании.

Ликвидация упущенной выгоды:

Продажи товаров: 10 млн. руб. в год.

Из-за несвоевременного учета товаров, количество товаров отслеживалось неэффективно, в связи, с чем было потеряно в среднем 5% потенциальных клиентов. Заказ товаров у поставщиков происходил несвоевременно, таким образом, клиенты не были информированы о поступлении или отправлении товара.

Потери, связанные с несовершенствами используемой технологии составляют:

10 млн. руб. * 0,05 = 500 тыс. руб. в год.

В связи с тем, что затраты на транспортировку груза согласно договору несет поставщик, а также в связи с тем, что предприятие не арендует торговый склад, издержки будут равны нулю.

Прибыль: продажи – цена поставщика = 10 млн. руб. – 5 млн. руб. = 5 млн. руб. в год.

Чистая прибыль: прибыль – налоги = 5 млн. руб. – 1 млн. руб. = 4 млн. руб.

Время окупаемости: единовременные затраты / (чистая прибыль - постоянные затраты) = 1 млн. 265 тыс. руб. / (4 млн. руб. – 140 тыс. руб.) = 0,33 года = 4 месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были достигнутые поставленные цели, такие как: применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса «Управление проектами» и получение практических навыков создания автоматизированных информационных систем.

Получено подробное описание предметной области, протекающих в ней процессов, используемая информация, и в итоге была разработана АИС «магазин компьютеров», которая позволяет упростить процесс покупки товаров, составление отчетности, а также обеспечивает долговременное хранение информации.

При проектировании модели ИС компании были созданы:

1. иерархическая модель организационной структуры АИС;

2. функциональная модель АИС;

3. логическая структура базы данных;

4. поведенческая модель оформления заказов на товар.

Были выявлены серьезные недостатки в ведении учета товаров, вследствие чего терялось время сотрудников на ненужную рутинную работу. Была проведена автоматизация операций учета товаров посредством внедрения базы данных. Предложенный проект автоматизации помог минимизировать всю рутинную работу, потери информации, скорость решения текущих проблем возросла в несколько раз. Как показало исследование - экономическая эффективность внедрения данного проекта позволяет увеличить прибыль компании уже по итогам первого полугода эксплуатации. Таким образом, все цели курсовой работы полностью достигнуты в данном проекте.

Наши рекомендации