Раздел 3. Информационное моделирование
Выпускник научится:
· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика
Выпускник научится:
· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Классы
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
· декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
· оперировать единицами измерения количества информации;
· оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
· записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
· анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
· строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
· научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
· научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
· переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
· научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
· научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
· сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
· познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
· научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.