Передача и отображение информации

Традиционно основным элементом оснащения ситуационного центра является экран коллективного пользования. В большинстве случаев используются видеостены, иногда проекционные установки. Видеостены применяются для мультиэкранного отображения данных и являются очень удобным средством одновременного представления разнородной информации. Используя на одном экране множество окон, они позволяют одновременно отображать данные различного вида: текстовые документы, электронные карты, видеоизображения, диаграммы и графики. Разрешение подобных установок позволяет наглядно отображать большое количество информации, что очень удобно при коллективной работе. Высокая надежность и возможность долговременной работы позволяет использовать видеостены в режиме круглосуточного функционирования.

Экран коллективного пользования

Для передачи звука и видеоизображения по цифровым каналам связи в работе ситуационных центров широко используется Видеоконференцсвязь, организовать которую позволяют терминалы—индивидуальные или групповые, состоящие из небольшой видеокамеры, монитора персонального компьютера, малогабаритных громкоговорителей или гарнитуры с микрофоном. В режиме диалога пользователи могут эффективно обмениваться информацией, находясь на удалении друг от друга.

Видеостена

Специальные звуковые конференц-системы позволяют участникам совещания слышать друг друга, как в помещении ситуационного центра, так и во время сеансов связи с удаленными объектами. Электронные средства ввода графических данных дают возможность получать электронные изображения текстов и графики. Активно используются сенсорные дисплеи, реализующие интерактивное отображение информации. Вкупе со специализированным программным обеспечением для управления, обработки и отображения информации все это делает ситуационный центр высокотехнологичным решением, обладающим не только большими возможностями, но значительной стоимостью.

Система видеоконференцсвязи

Очевидно, что для работы системы ситуационных центров необходим эффективный механизм сбора первичных данных. При этом данные должны не просто собираться, они должны соответствующим образом обрабатываться, и уже в агрегированном виде использоваться при принятии решений. Без создания эффективной системы обработки данных на нижнем уровне, люди, работающие с этими данными, вряд ли смогут извлечь из них что-то полезное. Соответственно, система в целом работать не будет.

Поэтому значительную часть бюджета, выделяемого на создание ситуационного центра, необходимо направлять на оснащение системами информационного обеспечения, отвечающими за автоматизированный сбор и обработку информации для принятия решений. Для обеспечения возможности анализа накопленных данных создаются специализированные хранилища, которые представляют собой интегрированные коллекции, собранные из различных систем оперативного доступа к информации. Обработанные сведения аккумулируются в информационных фондах и представляют собой крупномасштабные базы знаний.

Наши рекомендации