Под контролем преподавателя
Для студентов очной формы обучения
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР
Неделя | Час | Содержание самостоятельной работы |
| |
Изучить и законспектировать основные понятия и определения в области информационных технологий, логические выражения для информационных мер Шеннона и Хартли. Законспектироватьосновы государственной политики в области информатизации. Изучить правовуютрактовку информационнойбезопасности. | [1],[2], | |||
2-4 | Выучить наизусть: словесное определение и условное обозначение каждой из операций над множествами. Разобрать примеры с операциями над множествами. Изучить процедуру построения таблицы истинности для произвольного выражения алгебры логики, правила построения формулы алгебры логики по единицам таблицы истинности. Выучить наизусть определение понятия система счисления, изучить процедуру перевода чисел из одной системы счисления в другую. Изучить классы чисел, округление дробей. Разобрать примеры с переводами чисел из одной системы счисления в другую. | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
5-6 | Выучить наизусть структуру и принцип работы компьютера. Изучить общую характеристику программного обеспечения | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
7-13 | Изучить текстовый процессор Word. Усвоить основные операции редактирования документа. Рассмотретьтиповые параметры Word-документа. укрепить навыки форматирование документа.и навыки работы с функциями табуляции,списков,сносок. Изучить понятия Таблицы. Рисунки. Формулы. | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
14-18 | Сформировать устойчивые навыки использования приложенияPowerPoint по направлениям; 1. Общая характеристика. 2. Ключевые принципы создания и проведения эффективных презентаций. 3. Этапы создания презентации. 4. Технология разработки презентации. Представление данных в таблицах. 5. Работа с графикой. 6. Эффекты анимации. 7.Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. | [1],[2], [3],[4], [5] |
ВТОРОЙ СЕМЕСТР
Неделя | Час | Содержание самостоятельной работы |
| |
1-2 | Изучить обобщающие характеристики массива данных. Законспектировать понятия: · Абсолютная величина. · Относительная величина. · Проценты. Усвоить показатели развития процессов в пространстве и во времени.Укрепить навыки вычисления темпов роста, темпов прироста базисный и цепной способы их вычисления. Законспектировать понятие случайной величины. Выучить статистические законы распределения случайных величин. Законспектировать числовые характеристики случайных величин в видематематическогоожидания, дисперсиии среднегоквадратическогоотклонения. | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
3-10 | Укрепить навыки работы с табличным процессоромExcel. Усвоитьобщуюего характеристику. Изучить экранный интерфейс и операции ввода данных. Отработать приемы редактирования содержимого ячейки. Разобрать форматы данных и типовые действия с содержимым выделенных ячеек. Выучить простейшие формулы в Excel и операциитиражирования формул и ссылки на операнды. Отработать технологию разработки комплексных документов. Разобрать сущность баз данных в Excel. | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
11-14 | Законспектироватьпонятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Выучить основные возможности справочных правовых систем. Разобраться в структуре единого информационного массива справочной правовой системы. Усовершенствовать навыки работы с технологиями поиска правовых документов в справочных правовых системах. | [1],[2], [3],[4], [5] | ||
15-18 | Законспектироватьосновные понятия вычислительных сетей. Усвоить организацию доступа в Интернет. Изучитьобщую характеристику InternetExplorer. Сформировать устойчивые навыки работы с гиперссылкамии с вебстраницами. Изучить методы поиска информации. Законспектировать угрозы безопасности в Интернет. Изучить систему комплексной защиты от угроз безопасности KasperskyInternetSecurity. | [1],[2], [3],[4], [5] |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие абсолютной и относительной величины. Проценты. Расчет темпов роста и темпов прироста при базисном способе вычисления Практический пример.
2. Понятие абсолютной и относительной величины. Проценты. Расчет темпов роста и темпов прироста при цепном способе вычисления Практический пример.
3. Понятие закона распределения случайной величины. Ряд распределения. Практический пример.
4. Числовые характеристики случайных величин. Написать и пояснить формулы математического ожидания, дисперсии и среднеквадратического отклонения. Практический пример.
5. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Предварительная настройка. Техника ввода данных. Практический пример.
6. Табличный процессор Excel. Форматирование и редактирование содержимого ячеек. Выделение массива ячеек и работа с ним. Практический пример.
7. Табличный процессор Excel. Ввод последовательностей данных. Минимизация ширины столбцов. Объединение и разъединение ячеек. Практический пример.
8. Табличный процессор Excel. Обработка границ. Вставка и удаление столбцов и строк. Практический пример.
9. Табличный процессор Excel. Простейшие формулы. Ввод операндов. Размножение формул. Ссылки на операнды относительные, абсолютные и. комбинированные. Практический пример.
10. Табличный процессор Excel. Разработка простейших таблиц. Практический пример.
11. Табличный процессор Excel. Разработка таблицы и построение гистограмм. Практический пример.
12. Табличный процессор Excel. Разработка таблицы и построение круговых диаграмм. Практический пример.
13. Табличный процессор Excel. Разработка таблицы и построение точечных диаграмм. Практический пример.
14. Технология разработки комплексных документов. Практический пример
15. Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы. Практический пример
16. Базы данных в Excel. Сортировка записей в таблице. Практический пример
17. Базы данных в Excel. Поиск в базе данных с помощью Автофильтра. Практический пример
18. Базы данных в Excel. Поиск в базе данных с помощью Расширенного фильтра. Практический пример
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮКОНТРОЛЬНОГОЗАДАНИЯ